Что же такое успешный стартап глазами студента?

Что же такое успешный стартап глазами студента?

О стартапе.

Для формулировки ответа на поставленный вопрос необходимо разобраться, что же такое стартап.

StartUp (англ.) – это молодой инновационный бизнес, который при успешной реализации растёт в десятки и сотни раз быстрее классических компаний. Как правило, он более гибок и пластичен, способен подстраиваться под наиболее модные тенденции в своей сфере, придерживаясь определённой бизнес-идеи.

· «Успешные копии» - они не несут в себе ничего нового, как правило копируют основу какого-либо уже существующего проекта, слегка его интерпретируя и адаптируя под определённого потребителя.

Примером такой успешной копии можно считать русскую социальную сеть ВКонтакте, за основу которой был взят FaceBook, или же Ozon – Amazon.

· «Агрессивные пришельцы» - проекты, использующие новейшие разработки и имеющие своей целью занятие своей ниши в производстве путем модернизации способов производства уже имеющихся продуктов с последующим укреплением позиций на рынке.

· «Тёмные лошадки» - используют совершенно уникальные инновации, так называемые ноу-хау, шанс на успех которых ничем не подкреплён и достаточно рискован по своей сути, но зачастую, именно они в будущем, при достижении успеха, становятся сверхприбыльными.

Недостатки и преимущества каждого из видов.

Понимая разновидность внедряемого стартапа, вы можете использовать для себя явные преимущества и избежать характерных ошибок.

Разберем сложности и преимущества «успешных копий». Согласно мировой практике проверенные модели развития дают больший процент успешности стартапа, и это привлекает инвесторов, что повышает шанс стартапа на финансовый успех. Пример – китайская компания Tencent, копирующая каждый второй известный проект, делая его на уровне, а иногда и выше уровня прототипа. Главный недостаток – состоявшийся, сильный конкурент. Именно по этой причине компания OSSIC, производившая очки дополненной реальности прекратила своё существование, не выдержав сильной конкуренции со стороны Samsung и Sony.

Учитывая текущую ситуацию на российском рынке, можно сказать, что адаптация чужих проектов сейчас достаточно сложна в силу жесткой конкурентной среды и перенасыщенности рынка взаимозаменяемыми товарами, а также снижением покупательной способности населения. Конкуренция велика, но продукт понятен и соответственно с большей степенью вероятности найдет своего потребителя. Еще одним плюсом являются Маркетинговые бюджеты составляющие по итогу меньшую долю затрат относительно других разновидностей стартапа.

«Агрессивные пришельцы» - это оптимальный выбор для развития бизнеса в нашей среде, в виде уменьшенных рисков за счёт вложений в проекты, несущие под собой внесения качественных изменений в уже имеющиеся характеристики реализуемых товаров, без изобретения чего-то совершенно нового и иногда не сразу понятного потребителю. А также отсутствие необходимости в поиске проектов для адаптации под российского потребителя делают этот вариант самым подходящим для новичков стартапа.

Из минусов – постоянная конкуренция, необходимость непрекращающегося развития в сфере улучшения качества и сокращения издержек продукта.

«Тёмные лошадки» - выбор тех, кто горит желанием создать что-то кардинально новое. Если вы не боитесь рисков и уверены в своей идее – это безусловно ваш выбор.

Преимуществом такого вида является большая вероятность окупаемости в случае успеха. Яркие примеры – FaceBook, Apple, Amazon. Но высокая награда нивелируется низким шансом на успех уникальных проектов, так как они редко инвестируются на ранних стадиях осуществления. Одним из последних провалов была умная бутылка вина Kuvee. Несмотря на новинку, идея не стала популярна среди инвесторов и закрылась из-за недостатка финансовых средств.

Ошибки новичков.

После выбора разновидности стартапа нужно ознакомиться с типичными для начинающих ошибками для более успешного старта:

· Главное – идея.

Идея безусловно важна, но только если она продуманна, поднесена с правильной стороны и рентабельна.

· Нужно много денег.

Зачастую, на ранних этапах осуществления идеи денег нет, и, как вариант, не будет и потом. Суть стартапа в том, чтобы осуществить идею подручными средствами.

· Чрезмерное внимание продукту.

Для молодых стартапов, не имеющих финансовых средств, основную долю внимания следует уделять реализации и маркетингу, и лишь потом думать о продукте.

· Чрезмерная самоуверенность.

Избегая таких элементарных ошибок, вы получаете преимущество перед предпринимателями, не имеющими таких знаний.

Советы для начинающих.

Также я собрал несколько тривиальных советов, помогающих реализовать желаемую цель:

· Начать с продаж.

Первое о чём должен думать стартапер – продажи, именно они помогут избежать кризиса на начальном этапе.

· Проведение правильной маркетинговой политики

· От малого к большому.

Гораздо легче начать выход на рынок с малой, более потребляемой, продукции, постепенно выходя на нужный уровень.

· Наблюдайте за конкурентной средой.

Не менее важно правильно выбрать момент выхода на рынок, когда потенциальные конкуренты в кризисе или наиболее ослаблены.

· Методы.

Используйте проверенные методы как фундамент для построения своего бизнеса

Вывод

Стартап сейчас очень популярное направление, которое не следует оставлять без внимания. Правильно выбрать наиболее подходящую разновидность стартапа, а также придерживаться простых советов, не допуская элементарных ошибок новичка – вот путь к тому, чтобы сделать свой стартап успешным.

Трушков Егор

студент профиля «Мировая экономика»

Института мировой экономики и бизнеса РУДН

77
Начать дискуссию