ROI-калькулятор для фичей и релизов

Первая версия шаблона ROI-калькулятора. В текущей версии калькулятор помогает собрать в едином формате оценки по плановым затратам и доходам.

Шаблон доступен по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fspreadsheets%2Fd%2F1b9_u_cWXqeI1zMPqbSRXNdjZiKKuHboxQQF7FuaU7NI%2Fedit%3Fusp%3Dsharing&postId=46740" rel="nofollow noopener" target="_blank">ссылке</a>. Рекомендуется скопировать и заточить под себя
Шаблон доступен по ссылке. Рекомендуется скопировать и заточить под себя

Калькулятор помогает

  • Посчитать возврат инвестиций от каждой фичи.
  • Фокусироваться на «бабло-driven-development».
  • Упрощает приоритизацию бэклога.
  • Создаёт для команды разработчиков прозрачную привязку фичей к доходам и расходам.

Что стоит учесть при работе с шаблоном

  • Шаблон далёк от идеала.
  • Стоит взять за основу и заточить под себя.
  • В шаблоне вводятся плановые показатели: по мере реализации следует вводить и фактические данные, сравнивать план с фактом, делать выводы.
  • Иногда бывает полезно ввести по каждой из оценок оптимистичные и пессимистичные показатели. Это даст более широкое представление ситуации.
  • Финансовые аналитики используют метод Монте-Карло для вычисления вероятностей в подобных моделях. Это хардкор, но может быть полезно для прогнозирования.
  • Шаблон стоит использовать в сочетании с расчётом экономики одной единицы (unit economics). После адекватного просчёта юнит-экономики такой шаблон будет гораздо легче заполнять и точность будет гораздо выше.
  • Следует использовать все возможные способы для проверки, стоит ли делать фичу: глубинные интервью с клиентами об их проблемах и болях, изучение метрик, A/B-тесты с высокой стат-значимостью, запуск упрощённой версии, несущей ценность.
2020
реклама
разместить
10 комментариев

хехехехе, я не знаю как комментировать, но это же просто ранжирование задач с помощью юнит-экономики, тут проблема скорее не в шаблоне, а в том, чтобы соединить юнит-экономику с действующими решениями по управлению задачами.

4

Не хочу никого обидеть, кто сохранил это себе, но это основа ROI, и если вы занимались анализом возврата инвестиций и у вас этого не было изначально, то вы занимались чем-то не тем ;)

3

Ну, не все ж такие умные как Вы ;-)

Теперь на VC можно гуглдоки шарить. Фича!

1

Ссылку то как спрятали

Теперь на видном месте

1