Тут очень много воды понаписали, либо очевидные вещи ("Функциональность бывает разная. Есть та, которая внедряется быстро и стоит дёшево. Есть та, которая стоит дорого, но внедряется быстро"), либо те, которые можно написать короче, простым списком. Есть попытки перечислять примеры, влияющие на затраты, но без нормальных критериев и диапазонов ("И бесконтактный выключатель, и датчик освещённости, и Bluetooth-датчик, и принтеры с маячками производят свои данные. Их тоже нужно обрабатывать, чтобы устройства работали корректно")
Оценивание ведь укладывается в простую верхнеуровневую модель: список работ + объем работ + стоимость часа + риски. Есть даже разные схемы оплаты подрядчиков, fixprice, time and material.
Примеры, типа гайдлайнов только запутывают. Разработка по умолчанию должна идти с соблюдением гайдлайнов, иначе запаритесь пересабмичивать.
Про тестирование в статье 2 слова. При нормальной разработке тестеры есть на проекте начиная с написания требований. Тестирование по объему редко бывает меньше разработки (один разраб может написать приложение под Android, а чтобы его протестировать на разных разрешениях, ОС, железе и коннекте - нужно несколько человек, хотя смотря какие сроки)
Время на багофикс оценивать ДО начала разработки - вообще головная боль, ты не можешь этого знать заранее.
от 500 тысяч до 3 миллионов рублей и выше
То есть 500+ тыс - этого не очень полезный вывод для такой статьи, если честно. Лучше потратить больше времени, но описать нормальную модель оценивания и распространять ее на проекты разных масштабов, табличкой норм зайдет
Так тяжело оценить, большую часть времени сожрет не какие-то "фичи", типо "платежные системы", которые подключаются за день, а какая-нибудь хрень. Вон к примеру, у них есть приложение для шахмат - вот какая-нибудь бага связанная с шахматной доской, или сама доска.
А все остальное типовое - должно быть быстро, меню, картиночки, списки, что-то с сервера подтягивать и т.п
Это как стоимость разработки сайта оценить табличкой. Типа убрал корзину - стало дешевле, добавил - дороже, но так же не может быть, один элемент тянет за собой доработки других.
Таких статей реально не хватает
Тут очень много воды понаписали, либо очевидные вещи ("Функциональность бывает разная. Есть та, которая внедряется быстро и стоит дёшево. Есть та, которая стоит дорого, но внедряется быстро"), либо те, которые можно написать короче, простым списком. Есть попытки перечислять примеры, влияющие на затраты, но без нормальных критериев и диапазонов ("И бесконтактный выключатель, и датчик освещённости, и Bluetooth-датчик, и принтеры с маячками производят свои данные. Их тоже нужно обрабатывать, чтобы устройства работали корректно")
Оценивание ведь укладывается в простую верхнеуровневую модель: список работ + объем работ + стоимость часа + риски. Есть даже разные схемы оплаты подрядчиков, fixprice, time and material.
Примеры, типа гайдлайнов только запутывают. Разработка по умолчанию должна идти с соблюдением гайдлайнов, иначе запаритесь пересабмичивать.
Про тестирование в статье 2 слова. При нормальной разработке тестеры есть на проекте начиная с написания требований. Тестирование по объему редко бывает меньше разработки (один разраб может написать приложение под Android, а чтобы его протестировать на разных разрешениях, ОС, железе и коннекте - нужно несколько человек, хотя смотря какие сроки)
Время на багофикс оценивать ДО начала разработки - вообще головная боль, ты не можешь этого знать заранее.
от 500 тысяч до 3 миллионов рублей и выше
То есть 500+ тыс - этого не очень полезный вывод для такой статьи, если честно. Лучше потратить больше времени, но описать нормальную модель оценивания и распространять ее на проекты разных масштабов, табличкой норм зайдет
Так тяжело оценить, большую часть времени сожрет не какие-то "фичи", типо "платежные системы", которые подключаются за день, а какая-нибудь хрень. Вон к примеру, у них есть приложение для шахмат - вот какая-нибудь бага связанная с шахматной доской, или сама доска.
А все остальное типовое - должно быть быстро, меню, картиночки, списки, что-то с сервера подтягивать и т.п
Это как стоимость разработки сайта оценить табличкой. Типа убрал корзину - стало дешевле, добавил - дороже, но так же не может быть, один элемент тянет за собой доработки других.