Сервис аренды электросамокатов Whoosh запланировал провести IPO на Мосбирже Статьи редакции
Компания подала заявление на включение её обыкновенных акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам.
- ПАО «ВУШ Холдинг» рассматривает возможность провести первичное публичное размещение «в зависимости от рыночной конъюнктуры».
- Сервис планирует привлечь капитал через допэмиссию и предложение акций нынешними акционерами. По плану, последние смогут продать часть своих акций, но сохранить «значительную долю в капитале компании».
После сделки акционеры-основатели продолжат управлять Whoosh. Привлечённые деньги компания планирует потратить на свою инвестпрограмму, в том числе расширение парка и выход в новые регионы. Детали компания пока не раскрывает.
- О подготовке Whoosh к IPO в сентябре 2022 года рассказывали источники Forbes. По данным РБК, сервис намерен до конца 2022 года продать на Мосбирже свои акции на сумму до 10 млрд рублей. Компания хочет привлечь 8-10 млрд рублей и ориентируется на оценку минимум в 30 млрд рублей, рассказал близкий к Whoosh источник Forbes.
- Whoosh работает с 2019 года. По собственным данным, за девять месяцев 2022 года у сервиса было 11,3 млн зарегистрированных аккаунтов, пользователи совершили 46,6 млн поездок, а в парке было 81,8 тысяч самокатов. Выручка за этот период (включая выручку от продаж самокатов) составила 6,29 млрд рублей (+70% год к году), чистая прибыль — 1,6 млрд рублей (-10%).
1
показ
4.5K
открытий
1
репост
Хочу поделиться крайне неприятным опытом взаимодействия с Whoosh: при том, что у коллег качественное приложение и хорошее покрытие самокатами, есть большая проблема:
- Вуш поставил в самые новые свои модели держатели для смартфона с подзарядкой, которые ненадежны: даже на незначительных неровностях дороги (обычные московские улицы) телефон запросто вылетает из держателя.
При обращении в службу поддержки меня отбрили (посыл такой: мы умные, ты дебил. Мы все проверяли тысячу раз, ничего не вылетает и вообще в кармане держи телефон и останавливайся каждый раз, чтобы залезть в карты (нам так даже выгоднее - поездка дольше ). При этом проблема происходила минимум 5 раз, держатель и самокат были абсолютно исправными. Из этих пяти раз 3 раза я разбивал защитное стекло смартфона и менял его (совокупно потратил 1700 рублей). Вуш в ответ на мои претензии сказал идти в страховую, мол у них не предусмотрена компенсация и вообще держатели точно надежные.
Я обратился в страховую (страховка куплена за 35 рублей за поездку!), на что мне прислали ответ, что защитное стекло на экран телефона не относится к страхуемому имуществу!! Только сам экран!!! В итоге я как идиот проносился с этими проблемами, потратил кучу времени и денег, испортил настроение.
Вот это сервис… на репутацию видимо Вушу насрать…
P. S.
После того, как я им это сообщение отправил, они мне снова прислали очередную стандартную отписку, что ничем помочь не могут, а держатели на самокатах проверены, с ними все хорошо.
Оставлю это здесь в надежде, что сервис улучшится, моя проблема решится компенсацией 1700 рублей, а если нет, то надеюсь, что хоть кто-то не будет пользоваться этим сервисом по-русски
нахера туда ставить телефон? еще и защитные стекла клеить, лол