История о том, как из финансового блогера я превратился в арестанта

Меня зовут Роман, в интернете более известен как блогер Shtirlitz, я автор сайта «Блог банкира», Финфорумс.ру и телеграм-канала «Дайджест».

437437

Что за банки фигурируют в деле? Желательно обозначить их.

Я считаю, что банки тупанули - блокировка карты или бонусной системы таким ушлым пользователям - гораздо проще, чем УК.

6

Согласен с вами. Я о том же самом здесь пишу.

Думаю, в 99% случаев именно так и делается, если судить по тем же жалобам на банках.ру. Там банки прямым текстом пишут в ответ на жалобы, что вы были заблокированы за злоупотребления бонусной программой.

Максимум, банки иногда подают иск о неосновательном обогащении или сами принудительно списывают со счетов клиента.

А тут явно кто-то решил сделать дело максимально "резонансным".

3

Они возвращали на другие карты или наличными
Через сотрудника который в нарушение правил так делал

Они создают кучу новых виртуальных карт/учёток в ответ, и продолжают делать фейковые заказы.

Что вы имеете в виду?

Идентификация в банке идет по паспорту. Все карты человека в банке привязаны к одному паспорту. Если банк заблокировал бонусную программу или обслуживание в целом, то новую "учетку" на того же самого человека в банке уже не создать. Будет нужен или другой человек, или другой банк.

И создание новых виртуальных карт также никак не поможет, потому что программа лояльности блокируется в рамках ВСЕГО банковского обслуживания конкретного человека. В банках, РЕАЛЬНО заботящихся о своих интересах, это все хорошо продумано. К примеру, рекомендую изучить условия программ лояльности Альфа-Банка. Там Война и Мир отдыхает 😊

Случаи разные бывают. Например, Тинькофф может отлучить от спецпредложений по кешбеку (это тех, которые от партнёров, до 30%), но оставить обычные 1%—5%.

Райффайзен мог заблокировать аккаунт в программе "Всёсразу" вместе с баллами, но при этом продолжил выплачивать кешбек по карточке "1,5% за всё".

Банк может перестать начислять свой кешбек, но по программе "Привет, Мир" он будет приходить, так как от банка не зависит.

1

Честно говоря, я к банкам тоже симпатий не питаю, но факт остаётся фактом. Мы у себя на сайте заблокировали карты и почты, таких фэйкеров - они продолжили из под других учёток. Блокировка была не со стороны банка конечно. Банкам это наверно, наоборот, на руку.

Как бы там ни было, страдает в итоге не банк, а компания в которой создаются фейковые заказы, так что это ни разу не детская шалость.

Один из банков - Почта банк.

[]