Одним из таких примеров является компания Uber, которая запустила собственную дебетовую карту не потому, что хочет стать банком, а по причине того, что благодаря ней можно ускорить интеграцию водителей в бизнес. Встроив банковский сервис в процесс регистрации новых водителей, компания обошла неудобство, связанное с необходимостью для водителя без банковского счета посетить отделение банка и получить там банковскую карту. Сегодня система мгновенных платежей, доступная водителям с дебетовой картой Uber, позволяет им получать заработанные средства до трех раз в день. Выпустив собственную дебетовую карту, Uber сразу стала в США одним из крупнейших эквайеров банковских счетов для малых и средних предпринимателей, но цель компании была в другом – просто ускорить рост основного бизнеса, которому мешали традиционные банки.
Чем дольше я веду PFM тем больше прихожу к выводу как мало вокруг потребителей, которые пытаются прогнозировать и бюджетировать свои расходы и все больше скорее стремятся к тому, чтобы обеспечить больший уровень дохода, чтобы либо обеспечить типовой для себя уровень комфортных трат, либо как раз выйти на уровень, чтобы не планировать покупки, а просто их совершать (появилась потребность - закрыл потребность)
Причем по мере уровня дохода постоянно меняется и уровень потребления, поэтому кажется что сервис, который будет помогать мне формировать потребность, скорее должен смотреть не мой опыт, а опыт потребителя, который ранее прошел этот же путь (смотри, люди покупающие этот корм для собак, теперь покупают вот такие игрушки - твой уровень дохода теперь тоже это позволяет, они кстати помогают в развитию социализации твоего животного)