Вся юнит-экономика в одной инфографике

21 метрика, 16 формул и более 40 связей на одном листе А4.

195195
11

Схема красиво оформлена, использует много финансовых терминов, но ее смысл укладывается в два предложения:
1. Вы хотите получать доход от бизнеса и чтобы его получать, вам нужно приводить пользователей, конвертировать их в покупателей, увеличивать их средний чек, маржинальность покупок и количество их покупок.
2. При этом важно минимизировать затраты, поэтому нужно управлять каналами привлечения клиента, чтобы использовать наиболее эффективные, снижать себестоимость и быть уверенным что ваша экономика с учетом постоянных издержек дает положительную чистую прибыль.

Но ведь это на уровне кэпа утверждения.

Если вы большой бизнес, то правильный расчет EBITDA вам сделает финансовый департамент для того чтобы кредиты привлечь.
Если же вы стартап, то ваш ресурс ограничен и вам нужно не думать над тем как канонично разложить расходы по показателям: нужно ли Marketing Costs делить на привлечение первичного клиента и удержание, раз уж мы в доходной части разделили эти показатели? А как правильно учесть расходы, по начислению или по выплатам? А как в реальности в стартапе наладить нормальный учет расходных показателей с переносом расходов между годами, взаимозачеты и т.д.?

Важно же прежде всего другое: куда я должен использовать свой ограниченный финансовый, трудовой и временной ресурс чтобы моя доходная часть увеличилась максимально.
Что нужно делать в первом приоритете: переделывать лендинг чтобы конверсию на 20% предположительно увеличить или провести рекламную кампанию, которая по прогнозу увеличит трафик на 15%? А могу ли я сделать такую кампанию, которая не на 15% увеличит, а за эти же деньги на 30%?
На все эти вопросы схема не отвечает, а наоборот, прячет эти вопросы за красивыми производными показателями на английском.

Да, если у вас на старте нет хотя бы такого базового расчета экономики, то не стоит, наверное, и начинать пока. Но уровень серьезности дискуссий в комментариях, на мой взгляд, сильно превышает реальную значимость проблемы.

18
Ответить

для этого надо используя туже юнит-экономику + ТОС Голдратта найти оптимальную конфигурацию метрик и далее заниматься задачами, которые ведут к цели.

Ответить