Мне вот интересно, а по каким параметрам инвесторы оценили компанию в 1.8 млрд рублей?🤔 Из активов компании - это разработка сайта и приложения, которые ничуть не сложнее интернет-магазина. Данный продукт не уникален. Большая часть доставки на аутсорсе, насколько мне известно. Качество сервиса ниже среднего. За 6 лет ни одной адекватной рекламы и маркетинга, да и «шоперов», которые собирают товары не так часто вижу в тех же метро или лента. На что идут инвестиции?
Что видно с дивана: На середину 2018 по данным налоговой – микропредприятие. Значит, пока выручка за прошлый год до 120М.
Оценка 1.8 млрд Ну допустим 10х Значит 180м Пока нет, но на run вышли Значит прошли 15М в месяц осенью/зимой под новый год Допустим 10% комиссия от корзины Допустим корзина 5к Тогда 30к заказов в месяц / 1к в день Символично для раунда
Вычитаем долю сборщика/доставку – 500р с заказа Получаем ноль или около того
Игнорируем sg&A – мы ж на стадии роста
Говорим про рост среднего чека (инфляция, лишние товары по скидке, промо) Игнорируем, что чем больше чек – тем дороже доставка – пакетов же много Игнорируем экономическую ситуацию Говорим, что в регионах дешевле доставка (молчим про чек и вообще востребованность) Обещаем, что 10% регулярных продуктовых покупок уйдут в онлайн, делим рынок с яндексом 50/50
Надеемся на благосклонность ритейла, которому до определенного порога (12%?) будет дешевле использовать сервис, нежели строить свою логистику
Просим инвесторов дать трафик подешевле – снижаем САС. Растим маржу Крутим партнеров на промо товары – растим лояльность / снижаем отток Жмем доставщиков по деньгам – уходят в отток – не беда, новые прийдут Сервис падает, сроки доставки не соблюдаем – не беда, болезнь роста
Морщим лоб про новые рынки (Беларусь?) Новые вертикали (рынки, овощные базы)
Мне вот интересно, а по каким параметрам инвесторы оценили компанию в 1.8 млрд рублей?🤔
Из активов компании - это разработка сайта и приложения, которые ничуть не сложнее интернет-магазина. Данный продукт не уникален. Большая часть доставки на аутсорсе, насколько мне известно. Качество сервиса ниже среднего. За 6 лет ни одной адекватной рекламы и маркетинга, да и «шоперов», которые собирают товары не так часто вижу в тех же метро или лента. На что идут инвестиции?
Что видно с дивана:
На середину 2018 по данным налоговой – микропредприятие.
Значит, пока выручка за прошлый год до 120М.
Оценка 1.8 млрд
Ну допустим 10х
Значит 180м
Пока нет, но на run вышли
Значит прошли 15М в месяц осенью/зимой под новый год
Допустим 10% комиссия от корзины
Допустим корзина 5к
Тогда 30к заказов в месяц / 1к в день
Символично для раунда
Вычитаем долю сборщика/доставку – 500р с заказа
Получаем ноль или около того
Игнорируем sg&A – мы ж на стадии роста
Говорим про рост среднего чека (инфляция, лишние товары по скидке, промо)
Игнорируем, что чем больше чек – тем дороже доставка – пакетов же много
Игнорируем экономическую ситуацию
Говорим, что в регионах дешевле доставка (молчим про чек и вообще востребованность)
Обещаем, что 10% регулярных продуктовых покупок уйдут в онлайн, делим рынок с яндексом 50/50
Надеемся на благосклонность ритейла, которому до определенного порога (12%?) будет дешевле использовать сервис, нежели строить свою логистику
Просим инвесторов дать трафик подешевле – снижаем САС. Растим маржу
Крутим партнеров на промо товары – растим лояльность / снижаем отток
Жмем доставщиков по деньгам – уходят в отток – не беда, новые прийдут
Сервис падает, сроки доставки не соблюдаем – не беда, болезнь роста
Морщим лоб про новые рынки (Беларусь?)
Новые вертикали (рынки, овощные базы)
Но возможно, все было совсем не так
Если все так просто, что вам мешает разработать сайт и приложение и продаться за 2 ярда?
Ах, да, отсутствие выручки в ярд.
Очевидно, получив 28% компании за 500 млн.