{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как небольшому интернет-магазину получить деньги?

Рынок электронной торговли очень привлекательный вид бизнеса за счет низкого порога входа и устойчивого роста в последние годы. По данным Data Insight, продажи в российских онлайн-магазинах в 2019 году вырастут на 19% до 1,15 трлн. руб. Не смотря на это, получить деньги для развития небольшому магазину не просто. Как повысить свои шансы на займ?

Ситуации, когда интернет-магазину требуются деньги возникают часто. При этом деньги у магазинов есть, но они постоянно в обороте. Вытащить деньги из оборота – значит потерять доходы. Герберт Н. Кэссон, рассказывая о правиле сохранения денег в обороте, называет разносчика газет самым продуктивным в мире капиталистом, потому что за день он оборачивает деньги трижды, а за месяц – 90 раз. Сохранить и приумножить оборот помогают заемные средства, но тут предприниматель сталкивается с барьером.

Несмотря на устойчивый рост сегмента, банки неохотно кредитуют небольшие интернет-магазины. Причина в том, что банки не окупают затраты на обслуживание таких кредитов, так как суммы нужны небольшие и на короткий срок. Плюс ко всему интернет-магазины не вписываются в классическое описание бизнеса: у них часто нет офиса или складского помещения, нет оборудования и штата сотрудников, а может быть магазин и вовсе работает по схеме дропшиппинга.

Сервисы альтернативного кредитования умеют оценивать сильные стороны бизнеса, которые заключаются не только в наличии складского помещения и товарных запасов.

Марина Кашина, исполнительный директор сервиса онлайн-кредитования Lemon.online, описала 3 способа повышения вероятности одобрения займа. Они работают, даже если есть нюанс в кредитной истории или обороты по расчетному счету не дотягивают до нужной суммы.

Покажите свои социальные сети

Предоставьте кредитору не только стандартные документы, но и данные по социальным сетям проекта, статистику посещаемости сайта, покажите отзывы в интернете и другие варианты, которые могут характеризовать ваш бизнес, как развивающийся проект. Не во всех кредитных организациях принимают дополнительную информацию, но прогрессивные сервисы кредитования бизнеса учтут эту информацию при принятии решения по заявке.

Создайте хорошую кредитную историю

Стандартный лайфхак, который перекочевал в систему оценки рисков из кредитования физических лиц. Если у организации или ИП нет кредитной истории, то, скорее всего, сразу большой займ вам не одобрят. Начните с маленьких сумм, не забывайте вовремя вносить платежи и создавайте себе положительную кредитную историю.

Если у вас были просрочки по платежам, даже как у физического лица, то во многих кредитных организациях это может быть проблемой. Также попробуйте начать с небольших займов на небольшой срок и погашайте строго по графику платежей.

Покажите свои денежные потоки

Максимально покажите ваши денежные потоки, чтобы кредитор понял, что деньги для оплаты платежей у вас есть. Если основные обороты проходят по расчетному счету – покажите выписку с расчетного счета. Если нет, то вы наверняка используете какую-то платежную систему, через которую ваши клиенты оплачивают заказы банковскими картами, электронными кошельками, ApplePay и т.п. - покажите обороты, которые проходят через эту платежную систему. Дайте разрешение запросить данные у онлайн-кассы или у ОФД, с которыми вы работаете. Это поможет лучше понять ваш бизнес и подтвердит платежеспособность вашей компании

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Михаил

Создайте хорошую кредитную историю
Этот пункт меня всегда смешил, то есть ее нужно создавать, а по факту брать кредит ради кредита.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кашина
Автор

а что конкретно в нем смешного? да, историю надо создавать, а над репутацией работать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Я же написал, брать кредит ради кредита.
Если покажу хороший доход откажут просто из-за нулевой ки.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кашина
Автор

откажут, но не все. Могут и выдать, но под ставку повыше как человеку, который пока непонятный.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnya

Банкам, как мне кажется, вообще все равно Интернет-магазин или овощная лавка просит у него кредит. Если только Интернет-магазин не гигант типа Озона. Выдают мелким компаниям очень неохотно, а всякие бизнес-модели и проекты никто не смотрит. Волнует только залог и еще кредитная история. Описанные советы к банкам слабое отношение имеют. Это скорее тенденции альтернативного кредитования типа краудфандинга или прочих финтех стартапов для малого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Если бы только залог интересовал было бы проще.
Интересует все. И ЗП и работа и залог и КИ. все должно быть в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда