«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции
В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.
- Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
- Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
- На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
- Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
- В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
61K
показов
39K
открытий
2
репоста
- Здравствуйте, я сотрудник банка. Чтобы подтвердить свою личность я назову вам код из СМС-сообщения, которое поступило только что.
Все, верификация сломана.
Код для сотрудника нужно вручную создать в приложении, поэтому код из смс подтверждением не станет. Хотя мошенники могут придумывать разные способы обмануть доверие людей, конечно.
Важно вот что: зачастую человек и сам подозревает обман, но не знает, как точно удостовериться, что сотрудник банка — тот, за кого себя выдаёт. Теперь будет способ это сделать 👌
Не спорю, может конечно кого-то это спасет. Но это очень маленький процент людей.
Я вот просто всех сотрудников банков из входящих звонков посылаю. Работает 100%. Серьезно.
Комментарий недоступен
А просто перестать банку и его партнёрам названивать по телефону с навязыванием услуг можно как-то организовать?
Чтобы просто не звонили никогда от имени банка.
И тема вымрет стопудофф.
Если возникли сомнения, то гораздо проще положить трубку и самому перезвонить в банк, чем генерить какие-то коды. Решил за вас проблему абсолютно бесплатно, не благодарите.
Комментарий недоступен
А зачем банкам это кому-то говорить? Я ж сам им звоню.
Комментарий недоступен
Зачем мне у них спрашивать, звонили они мне, или нет? Если это были мошенники, то в банке будут не в курсе того вопроса, по которому они звонили.
Вы правы, в случае сомнительных просьб от позвонившего человека лучше перезвонить в банк самому, набрав номер вручную. Особенно, если мошенники попытаются уговорить ответить на вопросы без кода.
Однако чем больше появится способов убедиться, что звонит реальный сотрудник, тем меньше будет случаев обмана.
О других мерах безопасности забывать тоже не стоит, без сомнений. Подробнее об этом рассказываем вот здесь: https://alfabank.ru/about/safety/
А можете вместо ссылок на пресс релизы прислать ссылочку на статью про то, как вы помогли вернуть деньги владельцу и поймать мошенника?
Я тут подумал, что если тебе звонят, то приложение не будет работать, ибо интернет при звонке не работе (ну кроме ви-фи). И как тогда генерировать код во время звонка?
Как там в 2010-ом без VoLTE?