Клиент «Сбербанка» рассказал о краже денег с его счёта через потерянный телефон — банк ничего не может с этим сделать Статьи редакции
Защита денег зависит только от самих пользователей.
Москвич Александр Васёв потерял телефон, нашедший вытащил из него SIM-карту, зашёл в мобильный банк «Сбербанка» с помощью номера просроченной карты и вывел со счёта 115 тысяч рублей. Такую схему пострадавший описал на своей странице в Facebook.
В ночь на 2 мая Васёв потерял смартфон в районе улицы Петровка в Москве. Утром он обнаружил, что в период с 05:42 до 05:47 неизвестный перевёл 115 тысяч рублей на карту незнакомого ему человека — Самвела Григоряна. Деньги были переведены в пять траншей: сначала восемь тысяч, затем 48 тысяч, 37 тысяч, 20 тысяч и две тысячи рублей.
С помощью выписки по SIM-карте и службы безопасности «Сбербанка» Васёв узнал, что неизвестный отправил более 70 SMS на номер банка 900, после чего вошёл в мобильный банк по номеру старой карты, уничтоженной два года назад. Васёв полагает, что злоумышленник получил номер карты по обращению на номер 900.
В «Сбербанке» Васёву сообщили, что необходимо написать заявление в полицию. Банк также принял обращение пользователя и пообещал рассмотреть его в течение 30 рабочих дней. По словам Васёва, в полиции ему сообщили, что такие случаи происходят часто и банк денег не вернёт, потому что в договоре об обслуживании есть пункт, что банк не несёт ответственности в подобных ситуациях.
Банк на связи с клиентом и проводит проверку ситуации, сообщили vc.ru в пресс-службе «Сбербанка». Там не ответили на вопрос, почему многочисленные запросы на номер 900 и использование другого смартфона для доступа в мобильный банк не вызвали подозрений у службы безопасности «Сбербанка».
Как можно защитить себя
Единственный простой способ защитить свои деньги в такой ситуации — установить на SIM-карту PIN-код, тогда никто не сможет её использовать, вставив в другой телефон. Большинство клиентов не устанавливает PIN-код для SIM-карты, говорят в «Сбербанке».
Что делать, если всё-таки потеряли смартфон или SIM-карту:
- По возможности сразу заблокировать учётную запись на смартфоне и SIM-карту.
- Сразу же связаться со службой поддержки банка и заблокировать все банковские карты — их можно выпустить заново.
- В некоторых банках и сервисах (например, в «Райффайзенбанке») можно отвязать устройства, у которых есть доступ к счетам и операциям.
Когда я перевожу 5 тысяч родителям - мне сразу замораживают транзакции, просят позвонить в банк и уточнить, я ли это был. А 8 рандомных траншей на одну карту - это ок, ничего подозрительного. Понял, принял.
Комментарий недоступен
Это значит у вас уже особая маркировка на клиенте. Обычным клиентам такого не приходит.
Мы с вами были в схожей ситуации 😁😂
(Придётся выступить адвокатом дьявола.) Про вероятности что-нибудь слышали?
Вообще странно, я родителям перевожу через сбер и больше сильно - ни разу не останавливали. А вот переводы на другие карты на такие суммы - часто подтверждение голосом и тд. Я был уверен, что сбер уже умеет распознавать родственников близких (база загсов и тд)
Естественно, кучи смсок, использование заблокированной карты, отправка больших сумм за короткие промежутки, это всё нормально и ОК. Это же не 3 000₽ жене отправить, вот такое сразу блокируется и тщательно проверяется службой безопасности.
Опоздал на долю секунды))
То ли дело Альфа-Банк – открыто говорит, что держать деньги у них не безопасно. И предлагает их застраховать за деньги! 😸
Сбер тоже самое впаривает)
Альфа на 24ч блокирует все переводы вне ваших счетов при смене телефона/симки.
Это ведь невозможно, тем более без подтверждения личности
Видно ведь, что в истории куча моментов, которые не могут произойти у простого смертного
Возможно он бухой, и проебал не только телефон, но и карты. И никакой старой карты по факту не было.
Так обычно воруют у тех, кто потерял кошелек + смарт, но вот что бы присылали в смс номер старой уничтоженной карты!!! Мало верится.
Учитывая что в сберонлайн вошли по номеру заблокированной два года назад карты, совет позвонить на горячую линию и заблокировать карту выглядит очень уместно.
Если у вас есть деньги в Сбере - выключите 900
Неожиданно то как
как это?
через ussd команды на 900 можно уже перевести деньги не зная полного номера "своей карты", а лишь 4 последние цифры. поэтому восстанавливать вход в сберонлайн надобности не было.
возможно, 70 тех самых команд на 900 это попытка перебора поиска цифр, какие то он возможно нашел в инете или где то еще.
я вообще бы отключал ussd сервис для всех карт
зачем номер карты
"перевод - кому(карта) - сумма"
И все. Ты можешь телефон потерять и тебе сбер выпотрошат на все 7к (вроде такой лимит на эти переводы в день)
Не подскажите, а как именно отключить ussd?
ах, даже 4 цифр знать не надо, если карточный счет один.
Нормально побухал на 115К. Видимо, деньги были не последними, т.к. потерпевший упорно винит в случившемся Сбербанк, а не самого себя.
Так никто не хранит все деньги на сбере,там обычно транзитные)
На симке надо устанавливать пин код, это поможет выйграть время. У меня лично стоит пин код.
Пойчему вый пийшете слойво «выиграть» черейз буйкву Й?
Комментарий недоступен
Сбер пробил
Очередное днище
О чем гласил
Еще сам Ницше
думал все уже давно отключили мобильный банк
Это не так просто сделать, это не какой-то там банк, где пришел, попросил выключить и тебе выключили. Тут пришел, попросил, тебе сказали что это очень удобно и нужно для вашего блага и вообще невозможно.
Комментарий недоступен
Вроде без мобильного банка и сбер онлайн не будет работать
Без мобильного банка нет уведомлений об операциях.
Не пользуюсь Сбером, но сразу возникают вопросы:
1. Разве возможно имея исключительно сим-карту, привязанную к счёту в Сбере и не имея больше никакой другой информации, удаленно совершать любые платежи/действия со счетом?
2. Как плохиш узнал полный номер карты, с которым он зарегистрировался в Сберонлайн?
3. Как плохиш смог узнать логин/пароль для входа в Сберонлайн?
4. Можно ли вообще отключить возможность любых действий со счётом с помощью сим-карты и оставить номер исключительно для уведомлений о движениях по счету и получения 2го фактора при авторизации. И чтобы 2й фактор был именно вторым по отношении к логину и паролю, а не первым и единственно необходимым
1. Можно, переводить, оплачивать, в общем много чего можно сделать смской на 900.
2. Полный вряд ли узнал, Сбер не когда не присвлает полный номер. Но последние 4 цифры подключённых карт Сбер сам может прислать после запроса смской.
Три года назад сбер привязал чужой счет к моему телефону. "Воруй не хочу". Очень похвальная стабильность.
Есть такая штука как "двухфакторная аутентификация". Но почему-то банки напрочь забыли про это. Для подтверждения операции смс-кода не достаточно. Должно быть хотя бы еще что-то, что не связанно с телефоном. К примеру пин код банковской карта, кодовое слово, звонок клиенту, или еще что-то.
Неужели нет ГОСТ-а на аутентификацию. Может там черным по белому написано как правильно проводить аутентификацию.
Скорее всего кто-то в банкомат вставил карту и подключил смс пакет на ваш номер, то есть ошибся сам клиент по какой-то причине
капец на самом деле в том, что человек, ночью потеряв телефон, лег спокойно спать и с утреца еще выбирал новый телефон вместо того, чтобы срочно звонить в банк и блокировать карты сразу при обнаружении пропажи. что за отношение к свои деньгам? виноватым себя, я так понимаю, он не считает... а стоило бы. это халатное отношение не только к своим вещам, но и деньгам.
Может кто-нибудь знает. Можно ли в данной ситуации опротестовать операции через платежные системы (chargeback)? Ведь операции были проведены не владельцем карты.
ага, в этом банке мне открыли счёт без моего ведома и украли у кого то деньги и перевели их на мой счёт) банк при этом знал что я никогда не был у них, но полиции отправили все Документы на меня, при этом давать информацию им же отказывались течении 2 месяцев. Решайте сами)))
без личного присутствия счет не откроют. Вы засветили свои доки или потеряли, по ним сделали поддельные доки или взяли потерянные, с ними дроп пришел в банк и открыл за вас счет. Вариант "своих людей" почти исключен, это трудно, дорого и рискованно. Проще втемную дропа послать.
Пострадавший пишет про Сбербанк онлайн, видимо интернет-клиент, но в статье сказано про мобильный банк, приложение для смартфона. Регистрация и восстановление доступа в этих вариантах разные вроде бы.
А вообще можно подключить подтверждение любого перевода физ.лицам в контакт-центре, т.е. нужно будет ввести код из смс, а потом позвонить в КЦ, где спросят кодовое слово или код клиента + какую-нибудь личную информацию. Конечно это неудобно, если часто что-то переводить другим людям, но когда на карте лежат шестизначные суммы, вполне себе дополнительный уровень защиты от потери телефона.
Речь идет о сервисе 900 https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/sms_commands
Через смс можно делать переводы и другие операции по карте
Комментарий недоступен
Да
#сбербанквсегдазадом
Я как клиент «Сбербанка» с многолетним стажем пока ничего плохого не могу сказать о сервисе этой организации, меня вполне устраивает, как они работают.