Бухгалтерский учёт для бренда одежды в 6 вопросах и ответах

Бухучёт — это скучные непонятные бумаги или необходимость для бизнеса? Рассказываем, зачем он нужен предпринимателю и что важно о нём знать.

1. Что это такое?

Компании постоянно совершают различные операции, которые влияют на их финансовое положение. Данные обо всех операциях фиксируются и систематизируются, а затем на их основе готовится отчётность. Весь этот процесс и есть бухгалтерский учёт.

2. Какие данные учитываются?

Всё о доходах и расходах компании, о сделках, обязательствах и источниках финансирования. Например, вы перевели оплату поставщику за материалы, выплатили зарплату сотрудникам, уплатили налог, получили деньги от покупателя. Источниками дохода могут служить инвестиции или кредитные средства. Имущество и собственные средства компании — тоже объекты бухгалтерского учёта.

3. Кому и зачем нужен бухучёт?

Во-первых, самой компании. Данные учёта помогают анализировать деятельность бизнеса, делать прогнозы и всегда иметь чёткое представление о финансовом положении компании. Благодаря ведению бухучёта вы знаете, сколько и на чём зарабатываете, на что тратите, какие затраты можно оптимизировать. Вы будете понимать, например, целесообразно ли масштабировать бизнес или лучше его закрыть, потому что он стал убыточным. Во-вторых, это нужно государственным органам, в том числе налоговым, органам статистики, кредиторам, инвесторам. Кроме того, юридические лица должны вести бухучёт по закону. На индивидуальных предпринимателей это требование не распространяется, но они вполне могут им заниматься для собственного удобства и более эффективного развития бизнеса.

4. Какую информацию нужно собирать?

Операции, которые выполняет компания, подтверждаются первичными документами. Это всевозможные акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные, чеки, выписки по банковскому счёту и т.д. Все документы нужно собрать, а операции зафиксировать и отразить на бухгалтерских счетах.

5. С чего начать?

Ваш первый шаг — разработать учётную политику для своей компании. Это документ, где вы описываете способы ведения бухучёта в своём бизнесе. Его нельзя просто так поменять, поэтому сразу подходите к этому вопросу основательно. Дальше вы решаете, как оформлять первичные документы, продумываете ведение регистров учёта, способы внесения исправлений в них и формат сдачи отчётности. А также утверждаете перечень бухгалтерских счетов, которые будете применять.

6. Кто должен вести бухучёт?

Предприниматель может делать это самостоятельно, нанять бухгалтера в штат или отдать специалисту на аутсорс. Эти варианты подойдут для небольших компаний. Если же компания крупная, то создаются целые отделы или нанимаются специализированные фирмы, которые полностью возьмут на себя учёт и отчётность. Неважно, кто ведёт учёт — предприниматель должен уметь читать бухгалтерскую отчётность, чтобы понимать, в каком состоянии находится бизнес, и не допустить кассового разрыва.

Подписывайтесь на наш канал, здесь все о создании своего бренда одежды!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда