«Тинькофф банк» запустил «Олега»: что умеет голосовой помощник, чему ещё не научился и как его активировать

Краткий обзор и перспективы.

В мобильных приложениях «Тинькофф банка» появился голосовой помощник «Олег», которого основатель компании Олег Тиньков представил ещё в декабре 2018 года. С его помощью пользователи могут управлять личными финансами и некоторыми элементами экосистемы «Тинькофф», к примеру, покупать билеты и искать скидки.

Кому доступен «Олег» и как его активировать

Клиенты «Тинькофф банка» получат доступ к голосовому помощнику с 13 июня 2019 года. Для этого нужно обновить приложение на iOS или Android до актуальной версии 4.8 (на момент выхода этой заметки обновление для Android ещё не появилось, но ожидается «в ближайшее время»).

Пользователи, которым уже открылась функция, могут помочь активировать её другим клиентам: для этого достаточно отправить при помощи голосового помощника денежный перевод нужному пользователю. В течение часа после поступления денег «Олег» откроется.

«Тинькофф банк» запустил «Олега»: что умеет голосовой помощник, чему ещё не научился и как его активировать

Как вызвать «Олега»

Помощник открывается одним из трёх способов. Можно:

  • Открыть приложение и сказать «Привет, Олег» или «Слушай, Олег».
  • Нажать на иконку микрофона рядом со строкой поиска на любом экране.
  • Перейти сразу в раздел «Чат».

Дальше нужно общаться с «Олегом», как с любым другим голосовым помощником — задавать вопросы или отдавать команды.

Иконка микрофона справа вызывает чат с голосовым помощником
Иконка микрофона справа вызывает чат с голосовым помощником

Что умеет «Олег»

  • Переводить деньги (на счета в «Сбербанке» и «Тинькофф банке» по номеру телефона).
  • Бронировать столик в ресторане.
  • Записывать в салон красоты.
  • Покупать билеты в кино.
  • Искать скидки.
  • Давать советы (берёт информацию из «Тинькофф-журнала»).
  • Управлять кредитной и дебетовой картой.
  • Изменять личные данные.
  • Заказывать и отправлять на почту электронные документы.
  • Консультировать по банковским вопросам и акциям.
  • Общаться на отвлечённые темы.
  • Играть в викторину.

Чтобы открыть список навыков, нужно спросить у помощника «Что ты умеешь?»

«Тинькофф банк» запустил «Олега»: что умеет голосовой помощник, чему ещё не научился и как его активировать

Как работает и обучается «Олег»

  • Пользователи могут ставить ответам «лайки» и «дизлайки», на основе этой обратной связи разработчики хотят оптимизировать помощника.
  • Если помощник не может решить задачу, можно нажать на кнопку «Позвать человека» или сказать «Хватит».
  • Большую часть задач «Олег», по словам разработчиков, решает автоматически. Если он не способен выполнить задачу, то собирает у пользователя информацию и передаёт её сотруднику. Это действие нельзя отменить.
  • Разработчики утверждают, что «Олег» будет менять характер по мере общения с пользователем — анализировать реплики, изучать настроение и подбирать стилистику ответов.
  • В компании говорят, что «Олега» помогает обучать суперкомпьютер «Колмогоров» — с его помощью команда разработчиков обучает нейросетевые модели для распознавания речи, синтеза речи, обработки естественного языка, общения на свободные темы.
  • Технологию распознавания речи «Тинькофф» разрабатывает с 2016 года. По словам представителей компании, она правильно определяет до 95% произнесённых слов.
  • Синтез речи в «Тинькофф» разрабатывали с 2018 года на основе нейросетевых моделей WaveNet, Tacotron, Deep Voice.
  • Голос для «Олега» записывал актёр Никита Прозоровский (озвучивал комиссара Гордона в трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене). Прозоровский записал около 30 часов реплик, на основе которых синтезируется голос.

Что «Олег» должен уметь в будущем по замыслу разработчиков

  • Работать с другими элементами экосистемы «Тинькофф» — «Инвестиции», «Мобайл», «Страхование» и так далее.
  • Заказать такси.
  • Подобрать и оплатить авиабилет.
  • Купить билеты в театр.
  • Записать к врачу.
  • Оплатить счета.
  • Предложить варианты досуга.
  • Показать статистику расходов.
  • Подсказать инвестиционную идею.
  • Идентифицировать голос клиента при помощи биометрических технологий и выполнять команды, которые требуют авторизации.

Как продвигают «Олега»

Банк снял несколько рекламных роликов в поддержку помощника.

Бонус: «Олег» общается с «Алисой»

22 показа
49K49K открытий
163 комментария

- Привет Олег, забронируй столик пожалуйста
- Я, кстати, был первым в этой стране, кто начал бронировать столики.

Ответить

Можно даже узнать оптоизоляция коллекторов, как открыть пивоварню и другие вопросы.

Ответить

С 1775 года

Ответить

Это очень смешно!!! :)))

Ответить

Вообще кстати Тиньков первый в России придумал делать голосовых помощников. Он у них лучший в мире, кстати. Ну это уже другой разговор.

Ответить

Лучший в мире; да что там в мире - в России!

Ответить

Если Олега объединить с Алисой, то Алексе мало не покажется

Ответить