НСПК сделает для банков платной двухфакторную аутентификацию клиента при онлайн-оплате — «Ъ» Статьи редакции
Речь об SMS с кодом, которые пользователь получает для подтверждения транзакции.
- Национальная система платёжных карт (НСПК) включила это изменение в проект новых тарифов, о чём рассказала банкам в письме на прошлой неделе, узнал «Ъ». Согласно плану, комиссии введут с октября 2023 года.
- Комиссия для эмитента составит 20 копеек за операцию. Для эквайера она будет зависеть от того, через что проходит оплата: если клиент зашёл на сайт магазина через браузер, то 20 копеек, если через приложение — 10 копеек, но «не более 2,5 млн рублей в месяц для всех», отмечает «Ъ».
- По словам опрошенных газетой экспертов, вводя плату за SMS-проверку, НСПК надеется ускорить переход банков на более современные способы подтверждения платежей — это в частности frictionless-сценарий: когда банк распознает устройство клиента, с которого пришёл запрос на оплату, как его основное.
- Представители НСПК объясняют, что такой способ дешевле для банков и удобнее для пользователей, так как избавляет последних от шага с введением кода. Сами финансовые организации при этом не спешат отказываться от SMS: frictionless-аутентификация требует более сложной настройки риск-анализа, к тому же сценарий с SMS привычнее для клиентов, отмечают участники рынка.
- Последние оценивают затраты на переход к frictionless-способу в «десятки миллионов рублей» и допускают, что речь может идти о «миллиардах». Не все также уверены, что комиссии настолько «критичны», что заставят банки отказаться от SMS, — особенно если учесть, что поддерживать придётся оба способа аутентификации, заключает глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров.
6.8K
показов
5.9K
открытий
1
репост
Рывок с подскоком. «Красавцы» 👏🏻
Хотя... Клиент за всё заплатит, им чего переживать.
А если не заплатит... Банк откажет в проведении покупки?
Он просто говорит. И всегда одно и тоже Даже когда он не понимает предмет обсуждения.
Так объясняйте, кто в данном случае клиент банка. Мерчант или держатель карты. Да банка в процессе транзакции участвуют два: эмитент и эквайер.
Клиент в любом случае уже платит за smsки по 3dsec, Комлев хочет заставить банки перейти на более продвинутую бесплатную для клиента авторизацию,
Цепочка создания стоимости в эквайринге выглядит следующим образом - крупнейшие банки, участники системы, устанавливают собственный тариф на обработку транзакций сторонних банков, так называемый интерчендж, по каждой группе транзакции (мсс). Самый низкий интерчендж у гипермаркетов и авиакомпаний, от 0 до 1%, самый высокий у ресторанов и гостиниц аж до 4%. По премиальным картам ставки еще выше, чтобы типа больше кэшбэк платить. К этому тарифу добавляется небольшой fee самих платежных систем, типа 0,15-0,25% за транзакцию у Мастера и Визы и фикс у НСПК, какие-то 5 копеек за 1000 транзакций, типа того - Комлев вообще цифровой социалист, он предлагал банкам НСПК без интерченджа (фикс за транзакцию) и, соответственно без богомерзких кэшбеков, которые мы и оплачиваем, но банки отказались - не хотят они работать на объеме, хоть бабосик рубить здесь и сейчас. К этому всему добавляется небольшой fee paymnent service provider, около 0,2% и получается результирующий тариф 0,5%-4,5% для мерчанта, который тот, конечно, перекладывает целиком на клиента.
Комлев всю свою бизнес-жизнь хочет сделать тариф доя всех супер низким и просто захватить мир. Слава Комлеву.
Ну это если вам действительно было интересно, когда вы спрашивали )
Мерчант может и выиграет от транзакций с бесплатным подтверждением операций через приложение, а покупателю от этого что? Вы уверены, что банки добровольно снизят стоимость обслуживания карт или начнут платить холдерам бесплатного пластика? И кэшбек за счёт снижения вознаграждения интерчейдж тоже придётся придушить? Кэшбек "мы" сами не оплачиваем, так как нельзя завышать стоимость товаров в зависимости от способа оплаты. Можно только делать скидку при оплате наличными, например. Но для оплаты наличными некоторых товаров и услуг, особенно, цифровых, наличку кидать на счёт продавца себе дороже)
Это все первые шаги, тут речь в первую очередь о повышении платежной конверсии, т.е. удобстве пользователя и снижении затрат мерчантов на потерю клиентов. Банкам это все не надо, они тупые уроды )
Кэшбек же весь всегда оплачен клиентом, именно поэтому любой мерчант готов дать скидку за оплату наличными или по qr-коду или просто стремятся не применять прием денег по карте )
И именно поэтому банки борятся с такой практикой - тупые, ленивые, жирные коты )
Кстати, если вы покупаете товары по поручению и в интересах третьих лиц, вам, наоборот, будет выгоден "жирный" чек с максимальным кэшбеком, который осядет на вашей карте, зная, что бенефициар всё равно его возместит)
Ну это только если вы покупаете по своей собственной карте, а не по корпоративной. Кстати, для таких людей и делают премиальные карты )
Но в любом случае, что кэшбек по собственной карте, что всякие бонусы для секретарш и закупёров легко классифицировать как форму коммерческого подкупа
Подкуп выходит, когда средства переводятся авансом, до покупки. Если сотрудник покупает или командируется на личные средства, но в интересах компании, возмещение его расходов через бухгалтерию вполне легально, согласно ТК.
Нет, это типичная сделка с заинтересованностью )
И кэшбек и особенно бонус тут можно трактовать, как банальный откат.
Похоже, что выбора особо не будет.
(-: Всё включено сразу и по умолчанию.