НСПК сделает для банков платной двухфакторную аутентификацию клиента при онлайн-оплате — «Ъ» Статьи редакции

Речь об SMS с кодом, которые пользователь получает для подтверждения транзакции.

Источник: «Известия»
  • Национальная система платёжных карт (НСПК) включила это изменение в проект новых тарифов, о чём рассказала банкам в письме на прошлой неделе, узнал «Ъ». Согласно плану, комиссии введут с октября 2023 года.
  • Комиссия для эмитента составит 20 копеек за операцию. Для эквайера она будет зависеть от того, через что проходит оплата: если клиент зашёл на сайт магазина через браузер, то 20 копеек, если через приложение — 10 копеек, но «не более 2,5 млн рублей в месяц для всех», отмечает «Ъ».
  • По словам опрошенных газетой экспертов, вводя плату за SMS-проверку, НСПК надеется ускорить переход банков на более современные способы подтверждения платежей — это в частности frictionless-сценарий: когда банк распознает устройство клиента, с которого пришёл запрос на оплату, как его основное.
  • Представители НСПК объясняют, что такой способ дешевле для банков и удобнее для пользователей, так как избавляет последних от шага с введением кода. Сами финансовые организации при этом не спешат отказываться от SMS: frictionless-аутентификация требует более сложной настройки риск-анализа, к тому же сценарий с SMS привычнее для клиентов, отмечают участники рынка.
  • Последние оценивают затраты на переход к frictionless-способу в «десятки миллионов рублей» и допускают, что речь может идти о «миллиардах». Не все также уверены, что комиссии настолько «критичны», что заставят банки отказаться от SMS, — особенно если учесть, что поддерживать придётся оба способа аутентификации, заключает глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров.
TelecomDaily: с 2018 года по апрель 2023-го банки повысили цены на SMS-оповещения в среднем на 53,7% Статьи редакции

Единственный банк, который не менял стоимость тарифа с 2018 года, — это «Тинькофф».

Источник: TelecomDaily
0
64 комментария
Написать комментарий...
Hnorr
когда банк распознает устройство клиента, с которого пришёл запрос на оплату, как его основное.

Мне вот интересно, как они собрались обучать пользователей, которые продолжают переводить деньги техподдержке сбербанка, тому, что обеспечение физической безопасности устройств - ответственность владельца.
Банки, конечно, внесут в договор пункт про "сам виноват, если попался мошенникам", но все равно возрастут затраты на техподдержку, которую недовольные клиенты будут задалбывать

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Людей которые в июне 2023 продолжают переводить деньги техподдержке Сбера уже ни чего не исправить. Не всем же быть умными. В этом свете идея обучить людей пользоваться приложениями для 2fa выглядить совсем утопической. Так что и дальше ждем ненадежных смс

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда