НСПК сделает для банков платной двухфакторную аутентификацию клиента при онлайн-оплате — «Ъ»

Речь об SMS с кодом, которые пользователь получает для подтверждения транзакции.

Источник: «<a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fiz.ru%2F1268200%2Fnatalia-ilina%2Fkhitryi-kod-moshenniki-nauchilis-obkhodit-sms-podtverzhdenie-operatcii&amp;psig=AOvVaw3sgdWh-JnttsLfCrwteUN7&amp;ust=1686035888354000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCPjT_qHLq_8CFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Известия</a>»
Источник: «Известия»
  • Национальная система платёжных карт (НСПК) включила это изменение в проект новых тарифов, о чём рассказала банкам в письме на прошлой неделе, узнал «Ъ». Согласно плану, комиссии введут с октября 2023 года.
  • Комиссия для эмитента составит 20 копеек за операцию. Для эквайера она будет зависеть от того, через что проходит оплата: если клиент зашёл на сайт магазина через браузер, то 20 копеек, если через приложение — 10 копеек, но «не более 2,5 млн рублей в месяц для всех», отмечает «Ъ».
  • По словам опрошенных газетой экспертов, вводя плату за SMS-проверку, НСПК надеется ускорить переход банков на более современные способы подтверждения платежей — это в частности frictionless-сценарий: когда банк распознает устройство клиента, с которого пришёл запрос на оплату, как его основное.
  • Представители НСПК объясняют, что такой способ дешевле для банков и удобнее для пользователей, так как избавляет последних от шага с введением кода. Сами финансовые организации при этом не спешат отказываться от SMS: frictionless-аутентификация требует более сложной настройки риск-анализа, к тому же сценарий с SMS привычнее для клиентов, отмечают участники рынка.
  • Последние оценивают затраты на переход к frictionless-способу в «десятки миллионов рублей» и допускают, что речь может идти о «миллиардах». Не все также уверены, что комиссии настолько «критичны», что заставят банки отказаться от SMS, — особенно если учесть, что поддерживать придётся оба способа аутентификации, заключает глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров.
6.9K6.9K показов
5.9K5.9K открытий
11 репост
64 комментария

Рывок с подскоком. «Красавцы» 👏🏻

Хотя... Клиент за всё заплатит, им чего переживать.

Ответить

А если не заплатит... Банк откажет в проведении покупки?

Ответить

Больше поборов богу поборов!

Ответить

Ну а что делать, казна пуста, деньги все хотят

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

когда банк распознает устройство клиента, с которого пришёл запрос на оплату, как его основное.Мне вот интересно, как они собрались обучать пользователей, которые продолжают переводить деньги техподдержке сбербанка, тому, что обеспечение физической безопасности устройств - ответственность владельца.
Банки, конечно, внесут в договор пункт про "сам виноват, если попался мошенникам", но все равно возрастут затраты на техподдержку, которую недовольные клиенты будут задалбывать

Ответить

Людей которые в июне 2023 продолжают переводить деньги техподдержке Сбера уже ни чего не исправить. Не всем же быть умными. В этом свете идея обучить людей пользоваться приложениями для 2fa выглядить совсем утопической. Так что и дальше ждем ненадежных смс

Ответить