Как перевести зарплату отдела маркетинга на процент с продаж, и почему это выгодно для всех

Зарплатная схема «Оклад + процент с продаж» привычна для продажников, а вот внедрить ее в отдел маркетинга кажется не столь очевидным решением. Показываю 4 шага, которые помогут это сделать.

скриншот из комментариев на VC
2727

Вариант попроще - бонус от выполнения плана по метрикам, на которую он влияет напрямую - например квалифицированные заявки. План составляется совместно с ОП и руководством. Привязка к проценту с продаж иногда имеет смысл, но долго сотрудника сложно будет удержать - только если бизнес стабилен в финансовом потоке, без резких скачков. Грейдирование + бонусы + раз в квартал обсуждать развитие сотрудника и его пожелания - такой вариант мне кажется оптимальным.

2

А разве у потока лидов не будет резких скачков? Да, грейдирование хорошая практика, это как раз для удержания, мы разрабатываем грейды и карту развития сотрудника