Представители «Яндекса», «Альфа-банка» и других компаний — о совместном предприятии от «Сбербанка» и Mail.ru Group

Новую платформу создадут на базе «Ситимобила» и Delivery Club и инвестируют в проект до 100 млрд рублей.

12

Ситуация следующая. У Сбербанк большие амбиции. McKinsey им все уши прожужжал, что нужно становиться экосистемой, как WeChat. Сбер сначала ломанулся сам все делать, запустил Agile House, нанят сотни Agile коучей, а ничего не произошло. Стало понятно, что сами ничего создать не способны. Тогда им в голову пришла гениальная мысль, а зачем вообще самим что-то делать? Давай ка мы баблоса дадим, а работать будут другие. Бабла много, поэтому сразу в Яндекс пошли. Сбер сразу занял позицию, типа мы баблосы дали, поэтому будем говорить, что делать. А сказать, то нечего. Талдычат свое – «Хотим экосистему». Их спрашивают, а что конкретно? Репу чешут и создали SberX. Поставили ученого кота из Китая. Ну, он то точно знает, как WeChat работает. А китаевед умные слова произносит, но что делать так никто и не понял. Прошло время. Яндекс все отработал, запустил. Беру, трафика нагнал. Спрашивает у Сбер, ну чего дальше? А те опять в ступор. Быкуют. Не, Яндекс ни хрена не знает, пойдем Рабмлер купим. А заодно и Mail.ru. Вот, ща точно попрет.

Все конечно закончится никак. Цифровые продукты быстро тухнут. Важно их не запускать или скупать, а развивать. А для того, чтобы развивать, нужно быть экспертом в цифровой экономике. А в Сбере никого нет. Греф харизматичный лидер, а Хасис парень старой закалки – фишку сечет, но по-новому жить не умеет. Те что ниже, так там у ребят своя жизнь течет – корпоративная политика, изображение активности, фейковые инновации и само-PR.

Сберу все же нужно осознать, что если они хотят стать экосистемой, то прежде всего должны сами стать цифровой компанией с новой структурой, процессами и людьми. Консультанты — это конечно полезно, но все же в команду нужно привлечь профессионалов из цифрового мира и поставить их вровень с Борд -1.

Ответить