Как человек, имевший отношение к стройке, прокомментирую: снабженец и кладовщик обычно образуют воровскую ячейку, данные вносятся и выносятся, материалы списываются и перемещаются налево. Прорабы сейчас вообще не умеют писать, а иногда и читать. Попадаются правда толковые, которые хотя бы понимают производственный процесс, за них держишься. Но с отчётностью беда у 99% прорабов. Бухгалтеру вообще всё равно что считать - делают это механически. А учитывая, что данные буху могут поступить с полугодовой задержкой (завалялись в портфеле, на объекте, утрачены, забыли), то вообще «красота» получается. Для себя вывод: хорошую отчётность можно наладить только там, где бизнес алгоритмизируется. Всё остальное - на ручном управлении.
Спасибо за ваш опыт и мнение, Анатолий. Мы не внедряли управленческий учет в крупные строительные компании. Но есть мысль, что если если есть смета на проект, с учётом внутренних ставок и себестоимости продукции, и делает ее один из сотрудников (проектировщик или проектировщик в связке с менеджером по продажам), закупками занимается второй человек, а за склад отвечает третий, то при фиксировании в учетной системе сметных, закупочных и складских данных можно частично исключить факты воровства. Однако, это не отменяет воровства в закупках. Воровство в закупках можно постараться исключить внутренними регламентами и процессами закупок в компании. Тут нужно отталкиваться от конкретной организации и её процессов. По моему личному опыту, любой бизнес можно алгоритмизировать. Алгоритмизировать бизнес позволяет открытый к изменениям собственник, руководитель и директор в связке с внешним консультантом, имеющим экспертизу в конкретной сфере, процессе или отрасли. Генеральный директор компании «Аутфинанс», Виталий Ельцов.
Как человек, имевший отношение к стройке, прокомментирую: снабженец и кладовщик обычно образуют воровскую ячейку, данные вносятся и выносятся, материалы списываются и перемещаются налево. Прорабы сейчас вообще не умеют писать, а иногда и читать. Попадаются правда толковые, которые хотя бы понимают производственный процесс, за них держишься. Но с отчётностью беда у 99% прорабов. Бухгалтеру вообще всё равно что считать - делают это механически. А учитывая, что данные буху могут поступить с полугодовой задержкой (завалялись в портфеле, на объекте, утрачены, забыли), то вообще «красота» получается.
Для себя вывод: хорошую отчётность можно наладить только там, где бизнес алгоритмизируется. Всё остальное - на ручном управлении.
В закладки добавил, тема важная на самом деле.
Спасибо за ваш опыт и мнение, Анатолий. Мы не внедряли управленческий учет в крупные строительные компании.
Но есть мысль, что если если есть смета на проект, с учётом внутренних ставок и себестоимости продукции, и делает ее один из сотрудников (проектировщик или проектировщик в связке с менеджером по продажам), закупками занимается второй человек, а за склад отвечает третий, то при фиксировании в учетной системе сметных, закупочных и складских данных можно частично исключить факты воровства. Однако, это не отменяет воровства в закупках.
Воровство в закупках можно постараться исключить внутренними регламентами и процессами закупок в компании. Тут нужно отталкиваться от конкретной организации и её процессов.
По моему личному опыту, любой бизнес можно алгоритмизировать. Алгоритмизировать бизнес позволяет открытый к изменениям собственник, руководитель и директор в связке с внешним консультантом, имеющим экспертизу в конкретной сфере, процессе или отрасли.
Генеральный директор компании «Аутфинанс», Виталий Ельцов.