Ваш проект в центре внимания: как строится убедительная инвестиционная презентация

Недавно обратился заказчик за разработкой инвестиционной презентации. Как обычно, задаю вопросы для уточнения задачи, и выясняется следующая картина. Заказчик строит медицинский центр, на каком-то этапе понимает, что сам не справится, и решает привлечь индийского инвестора. Уже запланирована поездка в Индию через неделю. А на руках только 3D-проект будущего центра. Ни бизнес-плана, ни маркетинговых исследований... Ни-че-го!

Ваш проект в центре внимания: как строится убедительная инвестиционная презентация

Простите, ребята, но так не делается! Богатые, важные дяди не дают денег под красивые картинки. Не вкладываются в проект, пока не поймут, что тот будет приносить прибыль. Даже если занимаются благотворительностью, а у них в кабинете весит огромный портрет матери Терезы.

Короче, дала заказчику список материалов, который у них должен быть на руках для встречи с инвестором.

Валерия Ряскова
Специалист по обработке и визуализации данных (телеграм)

А если интересно, то дам и вам план, по которому строится инвестиционная презентация. По такому плану сделаны все презы в моем сотрудничестве в маркетинговым агентством, и пока осечки они не давали. Самый показательный пример успешного получения инвестиций — 525 млн руб. для стартапа (компания на тот момент не имела даже названия) по организации производства сублимированных продуктов.

А вот и сам план. Буду сопровождать примерами слайдов из двух инвестиционных презентаций: под строительство и под производство.

Концепция проекта

В начале презентации дайте краткое описание проекта и его бизнес-модель. Подчеркните, как инвесторы могут внести свой вклад, какие гарантии они получат. Представьте ответственных за реализацию проекта и акцентируйте внимание на заслугах инициатора, а также на миссии, приоритетах и ценностях компании.

<p>Пример слайда «Концепция» из презентации под строительство спортивного комплекса</p>

Пример слайда «Концепция» из презентации под строительство спортивного комплекса

<p>Пример слайда «Концепция» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов</p>

Пример слайда «Концепция» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов

Локация

Расскажите об особенностях локации, на которой будет осуществляться проект. Опишите процесс оценки локации и подчеркните ее преимущества и существующую инфраструктуру.

<p>Пример слайда «Локация» из презентации под строительство спортивного комплекса</p>

Пример слайда «Локация» из презентации под строительство спортивного комплекса

Архитектура (если это строительство чего-либо)

Если ваш проект связан с строительством, предоставьте ключевые характеристики, архитектурные решения и визуализации.

<p>Пример слайда «Архитектура» из презентации под строительство спортивного комплекса</p>

Пример слайда «Архитектура» из презентации под строительство спортивного комплекса

Рыночные предпосылки проекта

Обоснуйте перспективы отрасли и расскажите об основных трендах на рынке. Поделитесь данными об объеме рынка, уровне цен и вашей целевой аудитории. Выявите преимущества вашего проекта в сравнении с аналогичными проектами на рынке.

<p>Пример слайда «Рыночные предпосылки» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов</p>

Пример слайда «Рыночные предпосылки» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов

Маркетинговая стратегия и продажи

Опишите ключевые инструменты вашей маркетинговой стратегии. Объясните, как вы собираетесь продвигать продукт или услугу, привлекать клиентов и развивать продажи.

График реализации проекта

Проиллюстрируйте общий срок реализации проекта. Укажите, когда будет запуск проекта, когда он выйдет на окупаемость и когда начнет приносить прибыль.

Пример слайда «График реализации» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов
Пример слайда «График реализации» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов

Расходы проекта

Разберите структуру стоимости проекта, покажите график осуществления затрат и объясните, сколько потребуется инвестиций и на какие цели они будут направлены.

<p>Пример слайда «Расходы» из презентации под строительство спортивного комплекса</p>

Пример слайда «Расходы» из презентации под строительство спортивного комплекса

Доходы проекта

Изложите ожидаемые темпы продаж, цены реализации и факторы, влияющие на доходную часть проекта.

<p>Пример слайда «Доходы» из презентации под строительство спортивного комплекса</p>

Пример слайда «Доходы» из презентации под строительство спортивного комплекса

Основные финансовые показатели проекта

Подробно представьте основные финансовые показатели, такие как выручка, финансовый результат, доходность проекта и инвесторов, NPV, IRR, дисконтированный срок окупаемости и другие.

<p>Пример слайда «Основные финансовые показатели» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов</p>

Пример слайда «Основные финансовые показатели» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов

Команда проекта

Познакомьте аудиторию с ключевыми членами команды, укажите их должности и компетенции.

<p>Пример слайда «Команда» из презентации под строительство спортивного комплекса</p>

Пример слайда «Команда» из презентации под строительство спортивного комплекса

Следующий шаг и контакты

Укажите контактное лицо и его данные для обратной связи. Подчеркните призыв к действию, пригласите потенциальных инвесторов к участию в вашем проекте.

<p>Пример слайда «Следующий шаг и контакты» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов</p>

Пример слайда «Следующий шаг и контакты» из презентации под организацию производства сублимированных продуктов

Объем такой презентации 15-20 слайдов. Чем больше пунктов плана будет охвачено, тем лучше.

Тем не менее, у инвесторов могут возникнуть (и даже наверняка возникнут) дополнительные вопросы. Лучше к ним подготовится заранее. Вот некоторые из них:

  • Что будете делать, если вы не получите инвестиции?
  • Что вам нужно от инвестора кроме денег?
  • Если завтра вы откажетесь развивать проект, с чем останется инвестор?
  • Если завтра основатель «выгорит», будет ли команда работать без него?
  • Есть ли в команде незаменимые специалисты?

Это лишь малая часть вопросов. На самом деле у меня в копилке их более 300. Даю полный список при заказе у меня инвестиционной презентации, чтобы защита проекта прошла успешно.

Больше кейсов в моем телеграм-канале https://t.me/podprecelom

22
2 комментария

Классная статья. Спасибо. Но самый важный вопрос, как по мне, КОМУ ЕЕ ПРЕЗЕНТОВАТЬ?) Где найти инвестора?))

1
Ответить

Вопрос на все времена )) Но это тема отдельной статьи )

1
Ответить