Коррекция фондового рынка - где ловить уже упавший на 20% GlobalTrans?

2023 год для GlobalTrans стал очень знаковым - компания добилась отрицательного чистого долга, анонсировала переезд c Кипра в Абу Даби, а ее акции с начала года росли в моменте более чем в 2,5 раза. Поздравляю всех тех, кто смог на этом преумножить свой капитал и давайте разберемся что делать с компанией дальше.

У компании более 45 тысяч полувагонов и 18 тысяч цистерн, а также 71 локомотив. Она имеет одну из наиболее эффективных в России бизнес-моделей, благодаря которой порожний пробег (вагоны едут пустыми, а затраты за передвижение по путям, которые компания платит в РЖД, сохраняется) является одним из самых низких в отрасли.
90% чистой прибыли приходится на перевозку металлоконструкций, угля и нефти.

Нельзя не отметить, что в России имеются проблемы с железнодорожными перевозками - в частности, дефицит пропускной способности на Восточном полигоне - одном из главных грузовых регионов по экспорту товаров в Китай и прочие страны Азии (7 пограничных переходов и доступ к десяткам портов). Дефицит пропускной способности негативно влияет на бизнес российских металлургов и угольщиков - так, Мечел в мае 2023 г. сообщал, что ему пришлось снижать добычу угля из-за проблем с логистикой (кстати, напишите в комментариях верите ли вы в идею БКС про 200%+ по Мечелу😁)

Подробно читай <a href="https://cargo.rzd.ru/ru/9787/page/103290?id=19716#main-header" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>
Подробно читай тут

Для целей улучшения положения в регионе действует федеральный проект "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог", в рамках которого на развитие Балтийско-Амурской магистрали и Транссиба в 2023-2025 годах планируется выделить 788,3 млрд рублей. Таким образом, налицо повышенный спрос на транспортировку грузов, который не может быть удовлетворен не вследствие проблем в компании, как одном из основных грузовых перевозчиков страны (порядка 20% перевозки металла и 10% нефти приходится именно на GlobalTrans).

Финансовые показатели

https://railcommerce.com/ публикует ставки аренды вагонов в сутки, на прокате которых зарабатывает GlobalTrans, которые в последнее время уверенно растут
https://railcommerce.com/ публикует ставки аренды вагонов в сутки, на прокате которых зарабатывает GlobalTrans, которые в последнее время уверенно растут

Выручка компании напрямую зависит от ставки аренды вагонов в сутки, которая, что очевидно при высоком спросе и проблем с логистикой, а также на фоне открытия Китая после COVID-19, неуклонно растет.

Компания является прибыльной, а объем денежных средств на счетах позволяет полностью расплатиться по долгам (хотя, очевидно, что при ставке в 13% годовых в России при средневзвешенной ставке долга в размере 8,1% гасить его досрочно смысла нет). Долг на 100% выражен в российских рублях (по данным годового отчета за 2022 г.). Свободные денежные средства могут быть направлены на выплату дивидендов после завершения редомициляции, либо на проведение выкупа акций (free float составляет 56,9%, но может быть кто-то из основных акционеров вдруг зачем-то захочет продать свой пакет).

График выплаченных дивидендов взят <a href="https://www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/gltr" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">отсюда</a>
График выплаченных дивидендов взят отсюда

Компания, согласно дивидендной политике, платит дивиденды исходя из свободного денежного потока и долговой нагрузки:

  • 50% свободного денежного потока (FCF), если Чистый долг/EBITDA < 1;
  • 30%, если больше 1 и меньше 2;
  • иначе не выплачивает.

В нашем случае чистый долг отрицательный, поскольку денег на счетах больше чем долгов, то есть значение показателя меньше 1, а значит можно рассчитывать на 50% от FCF. Смартлаб указывает, что FCF согласно последнему отчету составляет 20.3 млрд руб. LTM (данные за последние 4 квартала, то есть с 2Q2022 по 2Q2023), а значит около 10 млрд. руб. (грубо и для примера, понятно, что считать надо по календарному году) могло бы быть распределено среди акционеров, что при 178.7 млн. акций даст инвестору 56 руб. на акцию или около 9% годовых в виде дивидендов от текущей котировки в 622 руб. Хорошо, но когда по Сберу ожидается 33 руб. (около 13% от текущей котировки), которые еще и повышаются из года в год, а доходность даже по ОФЗ можно зафиксировать выше, то для дивидендных инвесторов такая история выглядит не слишком привлекательной.

Средний срок окупаемости (P/E) за последние 5 лет составил порядка 6 лет. БКС сообщает о текущем Р/Е равном 3,92, темпе роста прибыли на акцию в размере 15% на пятилетнем периоде. При этом последний EPS (прибыль на акцию) = 139,4 руб. (по данным отчета за 2022 год), а LTM - 190+.

Я оцениваю компании через темп роста прибыли на акцию и расчет будущей цены на основании будущего EPS и
среднего Р/Е.

Собственно, мы владеем всеми необходимыми данными, а потому давайте соберем их в таблицу и посмотрим на нее.

<b>Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией</b>
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Какие мысли - вообще я для российского рынка закладываю ожидаемую доходность в размере 30% годовых - это дает мне возможность покупать качественные компании по действительно низким ценам (если до них дойдет, конечно. А если нет - ну по американскому и китайскому рынкам у меня ожидаемая доходность 20%, там и выбор больше😉). Вместе с тем, поскольку у компании действительно есть перспективы на фоне спроса на транспортировку и проблемы с логистикой - она и дальше может хорошо зарабатывать. Отсутствие возможности платить дивиденды позволяет тратить деньги на покупку компаний-конкурентов, выкуп акций или иное развитие.

Дойдем ли мы до указанной цены? Я предполагаю, что да, можем, потому что коррекция российского рынка еще может продолжиться, ставка Банка России еще может (а, скорее всего, будет) повышаться. А если ставка будет повышаться, то инвесторы-физлица могут продолжить забирать деньги с рынка и нести их в банк на размещение под высокие, но краткосрочные депозиты. Дойдем ли до 505? Нуууу все может быть, потому я бы докупал постепенно. Не успею загрузиться в #gltr , загружусь куда-нибудь еще😎

Если Вам понравилась статья - поставьте ей лайк, напишите комментарий, чтобы продвинуть ее выше в алгоритмах VC. Если нет такой возможности - заходите в телеграмм-канал по ссылке в описании профиля, там я делюсь мыслями по своим инвестициям и выкладываю ссылки на публикации - не пропустите новые посты✌

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Про таблицы, которыми я пользуюсь и подход к инвестициям:

1
1 комментарий

Сколько рекламы показывают в этом посте и где мой процент за нее?👀😁

Ответить