85 вещей, которые я узнал, поработав CEO стартапа

По ссылке в конце — полный текст со всеми 85 пунктами. В посте — несколько выбранных мной вещей, пересказанных и дополненных.

  1. Путь CEO — как прийти от умения делать все самому до умения находить и управлять людьми, которые могут делать это за тебя.
  2. Твоя задача номер один — сделать так, чтобы у компании никогда не заканчивались деньги. Это твоя ответственность, а не инвесторов, совета директоров или продавцов.
  3. Ты должен держать руку на пульсе денежных потоков. Твоя задача — построить систему, в которой ты сможешь регулярно отслеживать денежные потоки и то, из чего они складываются.
  4. У тебя никогда не будет всей информации, необходимой для принятия решений. Прими это и живи с этим.
  5. Ты будешь ошибаться чаще, чем оказываться правым. Трюк состоит в том, чтобы научиться быстрее понимать, когда ты оказался неправ, и быстро это исправлять.
  6. Лидер — это тот человек, чей личный вклад в результат работы компании неизмеримо мал по сравнению с общим вкладом тех людей, которыми он руководит.
  7. Нужно уметь непредвзято оценивать ситуацию. Ежедневная текучка и вера в тебя подчиненных убивает свежий взгляд. Имей людей, которые понимают, что ты делаешь, но способны сказать тебе в лицо неприятную правду.
  8. У каждого сотрудника должна быть цель на квартал. Сотрудники часто не делают того, что нужно, не потому что не хотят — а потому что не знают, что и зачем. Если это не измеряется в конкретных долларах, штуках или процентах — это не цель.
  9. Еще одна твоя задача — это построение регулярной системы отчетности сотрудников. Без такой системы отчетности достижение поставленных целей будет сюрпризом, невыполнение — правилом. Основа такой отчетности — не кто что делал, а кто что сделал.
  10. Ты должен созывать или посещать только те встречи, на которых: а) тебе нужно принять решение; б) тебе расскажут то, что тебе еще неизвестно.
  11. К каждой встрече нужно готовиться. Неподготовленная встреча — проваленная встреча. Если ты планируешь часовую встречу — для подготовки к ней лично тебе потребуется не менее получаса.
  12. Нанимая людей, не трать время, выясняя, чем они занимались раньше — лучше понять, чем они собираются заниматься у тебя. Если уж и спрашивать о прошлом, то лучше о неудачах, а не о достижениях — это гораздо более полезная для тебя информация.
  13. Привлечение денег — это твоя работа. Не умеешь убедительно в любой момент дня или ночи объяснить, зачем, почему, для чего и сколько денег тебе нужно сейчас — значит, ты относишься к этому несерьезно или попросту не понимаешь, зачем тебе нужны деньги.
  14. Деньги надо привлекать не в тот момент, когда это нужно — а когда это возможно.
  15. И помни: каждый раз, когда ты отвечаешь «Да» на что-то, ты тем самым говоришь «Нет» чему-то еще. Будь осторожен.

А вот здесь источник с полным списком.

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.

6767
реклама
разместить
12 комментариев

Заголовок один, содержание другое (демо версия). Считаю, что это плохо. Если написал "85 вещей...", то будьте добры, соответствовать, а не написать 10 - 15, добавить ссылку на источник и вставить рекламу канала.

Считаю, что раз уж такое пишете, то и пишите "15 вещей... ", а в конце указывайте источник, где вы это взяли.

В остальном, полезного мало.

23

Вот тут есть полная версия, если что https://vc.ru/flood/21516-ceo-rules 👌

7

Если честно, я обычно такие вещи не читаю, в основном они похожи на мотивационную хрень. Но эти пунктики зашли, даже не заскучал. Четко и по делу.

17

Ох уж этот формат 100 секретов, 10 советов и 75 инструментов. Мышление, конечно, такой формат не развивает. Не думаю, что кто-то из фаундеров прочитает эти 100 советов, изменит свой бизнес и станет единорогом благодаря им. Но ведь эта подборка и не для них.

3

Есть две проблемы этого списка:

1. Эти правила устаревают с приходом новых поколений. Они работали для человека, написавшего их — для будущей демографии сотрудников уже можно вычеркивать ряд пунктов.
2. Это правила для самых зеленых в бизнесе, чтобы они стали менее зелеными — не более того. Как только перешагиваешь через опыт этих "советов", понимаешь, что "деньги лучше не привлекать, пока это не необходимо", а "тратить полчаса на подготовку к часовой лекции" — это чушь собачья.

А так — да, статья-жвачка для вонаби-СЕО.

3

отличная выжимка управленческих тезисов для любого руководителя! 

3

Моя любимая книга по теме это «Hard thing about hard things” от Бена Хоровица, бывшего CEO Loudcloud, а ныне крупного венчурного инвестора

1