Чему нас на самом деле научил айфон?

Задолбался уже слушать, что айфон был «уникальным, не имеющим аналогов», поэтому давайте и мы будем плодить уникальных монстров. На самом деле, появление айфона было очень техничным и логичным действием.

Огромный конкурентный рынок. Айфон стал конкурентом всех «обычных» сотовых телефонов. Если кто помнит, то легендарная презентация айфона начиналась именно с обзора рынка телефонов. Вывод: не надо твердить об «уникальном, не имеющем аналоге» продукте, надо говорить об огромном конкурентном рынке.

Явная лучшесть. Большой экран за счет того, что половину корпуса перестали занимать кнопки. Палец вместо стилуса для работы с экраном. Вывод: лучшесть должна быть заметна невооруженным глазам настолько, чтобы переходить из категории «лучше» в понятие «по-другому».

Следствие изменений в технологиях и привычках людей. Браузинг и электронная почта в то время начали приходить в повседневную жизнь. Настольный компьютер и ноутбук — настолько же неудобно, насколько фиксированный телефон неудобен по сравнению с сотовым. Интернет требует большого экрана. Если бы это был не айфон — значит, это было бы что-то другое. Убер тоже появился после того, как дешевые сотовые телефоны с GPS оказались у всех в карманах. Вывод: успешный стартап — это капитализация изменений, которые сейчас происходят на рынке, в технологиях или в поведении людей.

Продажа одного под видом другого. На самом деле, Джобс умудрился продать нам карманный компьютер под видом телефона. Это позволило ему в дальнейшем развить первоначальную идею на порядок. Еще один пример подобной операции — продажа автомобиля Форд-Т под видом более быстрой лошади, что способствовало появлению целой новой индустрии и кучи новых смежных рынков. Вывод: вы можете продавать, что вы хотите, но только под видом того, что хотят люди — не надо их переубеждать.

Появление нового рынка для зарабатывания денег с положительной обратной связью. Аппстор, приложения, разработчики. Разработчики могли и хотели зарабатывать и делали приложения, за которые люди были готовы платить. Чем больше разработчиков –> тем больше приложений –> тем выше ценность обладания айфоном –> тем больше пользователей –> тем больше возможностей заработать на этом денег –> тем больше разработчиков. Хороший пример из этой же серии — AirBnB. Вывод: используйте тот же принцип, как и в расследовании преступлений — всегда ищите тех, кому это выгодно. Если ваш продукт выгоден только вам — высоко вы не взлетите.

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.

44
реклама
разместить
2 комментария

Недурно!
Я бы сформулировал короче.
1. Apple умеют подавать уже проверенные технологии, собранные в качественное новое решение в нужном месте в нужное время. Что существенно, их решения максимально заточены так, чтобы быть готовыми к работе "прямо из коробки", а не представлять из себя конструктор с кучей опций для сборки. 
2. iPhone с точки зрения бизнеса Apple был не телефоном или компьютером, а мобильным терминалом для их сервисов. Я не помню, к сожалению, кто из корифеев ИТ сказал, что для успеха в долговременной перспективе надо строить не продукты, а платформы. Так вот iPhone был отличным шагом именно в рамках такого подхода.

"в долговременной перспективе надо строить не продукты, а платформы" (c) Билл Гейтс )

2