Как pay-методы помогают вашему бизнесу
Запускаем новую рубрику – «Отвечаем за финтех». В каждой статье мы будем подробно отвечать на один из бизнес-вопросов наших мерчантов (клиентов). А начнем рубрику с pay-методов. Расскажем, зачем они нужны бизнесу и как покупатели выбирают способ оплаты.
На что влияют pay-методы
Каждый предприниматель преследует одну важную цель – увеличение прибыли при оптимизации издержек. Pay-методы отлично помогают в этом. Например, Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, SberPay.
Все pay-методы отвечают трем важным критериям: удобство, выгода и безопасность. Разберем подробнее эти критерии:
- Удобство. Повышение конверсии благодаря импульсным покупкам.
- Выгода. Дополнительные программы лояльности для плательщика и бизнеса, например кешбэк от банка Тинькофф.
- Безопасность. Pay-методы не используют карточные данные или используют токен карты.
Стоит отметить, что не только бизнес, но и НКО активно используют pay-методы. Они облегчает пользовательский путь и мотивируют оставлять пожертвования.
В благотворительном фонде «Второе дыхание» благодаря CloudPayments есть возможность оставить пожертвования с помощью банковской карты, Tinkoff Pay, Яндекс Пэй и СБП. СБП мы подключили не так давно, так как не у всех есть карты Тинькофф банка или аккаунт в Яндексе. При этом, по нашим наблюдениям, большинство пожертвований приходится именно на банковские карты – около 50%. Так как жертвователи часто используют рекурренты (регулярное списание с карты). Что касается pay-методов, то преимущественно оставляют пожертвования с помощью Tinkoff Pay и СБП.
Как работают pay-методы
- Клиент нажимает на кнопку с быстрым способом оплаты;
- Авторизуется или переходит в мобильное приложение;
- Выбирает способ оплаты;
- Оплачивает и получает бонусы, если у pay-метода они есть.
Какие есть pay-методы есть в России
С уходом Apple Pay и Google Pay в России активно начали развиваться собственные pay-методы. Уже сегодня на рынке доступны Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, SberPay, Alfa Pay, Gazprom Pay, Mir Pay, MTS Pay и СБП.
Pay-методы различаются по способу работы, наличию кешбэка или бонуса. Например, у Tinkoff Pay и Alfa Pay есть кешбэк, а пользователи MTS Pay могут его получать только при наличии карты МТС Банка. Наличие бонусов и кешбэка позволяет компаниям увеличить доход, так как у покупателя увеличивается мотивация к покупке.
Чем больше людей пользуется pay-методом, тем выше шанс на совершение оплаты именно им. Отсутствие быстрых методов оплаты может привести к потере клиентов. При этом стоит учитывать особенности каждого и пользовательский путь. Например, оплата с помощью MirPay доступна только для пользователей OS Android.
Как покупатель выбирает способы оплаты
Во-первых, стоит учитывать, что большинство покупателей пользуется несколькими банками или сервисами. Именно поэтому пользователь будет выбирать для себя наиболее удобный способ оплаты.
Во-вторых, клиент смотрит на кешбэки и бонусы. Например, баллы Яндекс.Плюс или СберСпасибо можно потратить только в одноименных экосистемах.
В-третьих, покупателю важно наличие различных возможностей для оплаты. Так, наличие рассрочки или BNPL (оплата частями) повышает платежную конверсию.
Например, у партнера CloudPayments Flowwow заказы можно оплатить тремя способами.
Самый популярный способ – банковской картой, им пользуются более 85% наших пользователей. Второй по популярности – SberPay, его выбирают 11% клиентов. Также 4% покупателей оплачивают заказы через Яндекс Пэй, и мы заметили, что у этих клиентов самый высокий средний чек. Он на 6% выше, чем у других пользователей.
Вместо выводов
В 2023 году на российском рынке есть множество pay-методов, которые помогают бизнесу повышать конверсию. Pay-методы различаются по способу работы, наличию кешбэка или бонуса.
CloudPayments не отстает от рынка и предлагает такие популярные быстрые методы оплаты как Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, MirPay и СБП. Больше информации про pay-методы вы можете послушать на прошедшем вебинаре.
Задавайте в комментариях вопросы про финтех. Ответы на самые актуальные читайте в следующих публикациях.
Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
В современном бизнесе аутсорсинг стал не просто трендом, а необходимостью. Компании все чаще передают непрофильные функции сторонним подрядчикам, чтобы сосредоточиться на ключевых задачах. Однако многие до сих пор воспринимают аутсорсинг как способ ухода от налогов или сокрытия реальных расходов.
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Мы решили провести эксперимент и сделать 2 расширения для браузера с доступом к трендовым моделям ИИ. И вот что из этого вышло ⚡
________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат
а насколько все эти способы оплаты (тинек/сбер) метчатся с подписочной моделью, которая в последнее время все популярнее? начисляются по ним бонусы?
Да, можно оформить подписку через pay-методы.
Спасибо за вопрос, обязательно раскроем подробности в одной из ближайших публикаций. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
Здравствуйте, мне должны были вернуть сумму через ваш сервис. Денег нет, трубку не берете. Как с вами связываться?
Юлия, здравствуйте! Подскажите, о каком конкретно сервисе Cloud идет речь? CloudPayments, CloudTips или CloudKassir?
Возврат они типа 28го сделали. По-моему, долго идет.
Юлия, если речь идет о подписке на стороннем ресурсе, то возврат денежных средств, претензии по качеству товаров или услуг вам необходимо адресовать к поставщику услуги — компании, где была осуществлена подписка и чей сайт указан в квитанции.
А вот вопрос - привязку счета СБП (в том числе и для реккурентных платежй) почему так редко используют? У (например) Wildberries какие то особые договоренности что они так могут ?