25 причин, по которым инвестор отказывается от вложений в ваш стартап

Инвестиции в стартап – это риск, помноженный на риск. А потому стоит проанализировать те обстоятельства, которые останавливают вашего потенциального инвестора. Инвестор и бизнес-психолог центра Alter Ego Андрей Игнатьев перечислил 25 причин, почему стартапы чаще всего получают отказы.

1. Доказательства вашего потенциального успеха отсутствуют

Покажите, что ваш бизнес стоит искомых инвестиций. Вы уже продали что-нибудь? Вы уже запускали какие-нибудь стартапы? Есть и другие тестовые вопросы, ответы на которые докажут потенциальный успех вашего стартапа.

2. Инициатор стартапа не вызывает доверия у инвестора

Как правило, он вкладывает свои деньги в людей. Если он не может доверять характеру, суждениям или лидерским навыкам человека, продвигающего стартап, то не стоит тратить время друг на друга.

3. У вас неопытная команда

Инвестор должен быть уверен, что участники вашей команды обладают квалификацией и дисциплиной на уровне, достаточном для реализации данного стартапа в заявленные сроки.

4. Члены вашей команды не очень хорошо работают вместе

Отсутствие согласия между соучредителями или участниками команды вашего стартапа вызывает беспокойство у инвестора: у него появляются дополнительные риски.

5. Вы не даете инвестору полной информации

Обычно он не требует раскрывать все секреты вашего стартапа, но он должен знать хотя бы ключевые характеристики этого бизнеса-проекта.

6. У вас нет бизнес-плана

Если инвестор не впечатлен вашим бизнес-планом, он не будет вкладываться. Вы должны рассказать ему, как и где вы собираетесь запускать свою компанию, а также указать источники ее прибыли.

7. Доказательств, что стартап окажется рентабельным, недостаточно

Если вы не можете доказать, что люди готовы платить за ваш продукт, зачем инвестору давать вам деньги? А вот, к примеру, наличие предварительных заказов на этот продукт наверняка вызовет у инвестора интерес.

8. Инвестор не уверен, что вы сможете создать заявленный продукт

Отличная идея — это одно, а ее реализация — другое. Инвестору нужно увидеть рабочий прототип вашего продукта, а еще лучше — нескольких клиентов, готовых его использовать.

9. Ваш продукт не уникален в своей рыночной нише

Обычно инвестор не вкладывается в стартап, который не обещает ничего нового, отличного от того, что уже есть на данном рынке, будь то продукт или бизнес-модель.

10. Основатели стартапа не готовы его защищать

Если вы не реагируете на критику, советы или предложения в отношении вашего стартапа, инвестор, скорей всего, не будет с вами работать.

11. Ваш стартап стоит слишком дорого.

Оценка стоимости вашей будущей компании должна основываться на ее реальном рыночном потенциале и ваших прошлых достижениях. Если инвестор чувствует, что эта оценка сильно завышена, он будет искать другое направление для своих вложений.

12. Вы плохо справляетесь с отказом

То, что происходит, когда инвестор отказывает предпринимателю, многое говорит о нем. Не стоит жаловаться на несправедливость деловой жизни. Отказ – это часть бизнес-процесса. Определите, что пошло не так, и внесите соответствующие коррективы в свой проект.

13. Не делайте холодных звонков

Отправить свое предложение в никуда (каждому инвестору-ангелу или венчурному капиталисту, контакты которого вы смогли найти) — значит получить гарантированный отказ: ваш запрос просто будет брошен в корзину. Обращайтесь к инвесторам по рекомендациям тех людей, которым они доверяют.

14. Не обращайтесь к непрофильным инвесторам

У инвесторов, как и у врачей, есть своя специализация. Заранее изучите, кто из них компетентен в вашей области.

15. Вы недостаточно сфокусированы

Сосредоточьтесь на создании лучшего продукта, который вы можете выпустить, и ориентируйте его на ключевых (с какой-либо точки зрения) клиентов.

16. Вы обращаетесь к инвестору на слишком ранней стадии

Инвесторы обычно хотят иметь дело с теми технологиями, которые хотя бы как-то проверены и в какой-то степени отработаны. Желающих финансировать идеи и разработки, которые революционизируют рынки, не так много.

17. Вы основываетесь на устаревшей технологии

Бизнес-тенденции, особенно в сфере технологий, развиваются чрезвычайно быстро, и ваш проект должен это учитывать.

18. Вы слишком медленно запускаете продукт

Неуверенность предпринимателя в себе или его перфекционизм зачастую слишком далеко отодвигают момент выпуска готового продукта. Тем самым вы увеличиваете время окупаемости инвестиций: инвестор озабочен прежде всего возвратом своих вложений. Может быть, стоит начать со стартовой версии продукта, а затем совершенствовать ее?

19. Вам не хватает маркетинговой стратегии.

Ваш стартап готов продавать продукт, но вы не знаете, как наращивать продажи, сохраняя конкурентные преимущества. Вы поставили маркетинговые цели? Вы определились, как вы будете продвигать свой продукт? Это важные вопросы, которые нужно решить, прежде чем выйти на инвестора.

20. Вы непоследовательны

Вы основали стартап с намерением решить некую проблему, а потом с реализации идеи переключились на ведение реального бизнеса, потеряв исходную мотивацию. Инвестор должен быть уверен в вашей приверженности первоначальным договоренностям и в том, что их выполнение возможно.

21. Вы недостаточно знакомы со своей рыночной нишей

Проанализируйте цифры и факты, которые касаются вашей отрасли и рыночной ниши вашего продукта. Кроме этого, у вас должны быть знания, относящиеся к потенциальным клиентам, а также мысли о том, как улучшить ситуацию в отрасли. В противном случае инвестор будет считать, что вы не очень знакомы с рынком сбыта своей продукции, и почти наверняка воздержится от инвестиций.

22. Вы слишком расточительны

Инвестор резонно полагает, что основная часть его вложений пойдет на подготовку продукта к запуску. Если же вы тратите его деньги на фирменные шляпы, брелоки и кофейные кружки, если вы положили себе и своим менеджерам несоразмерно большую зарплату, зачем ему вкладываться в ваш стартап?

23. Вы не беспокоитесь о завтрашнем дне

Инвестор хочет вкладываться в стартапы, владельцы которых думают о будущем, а не только о настоящем. Ваш стартап должен учитывать не только текущие, но и перспективные тенденции.

24. У вас нет других инвесторов

Наличие нескольких инвесторов означает, что потенциал вашего стартапа оценен бизнес-сообществом и есть пул людей, готовых разделить риски. Инвестору нужна компания себе подобных.

25. Вы не прислушиваетесь к инвестору

Инвесторы не хотят иметь дело с предпринимателями, которые не слышат их пожелания, не видят недостатков своего проекта и\или не знают, как их преодолеть. Никто не идеален, так что примите свои слабости и постарайтесь их исправить.

1010
4 комментария

Что за идеализация инвесторов? Как будто все "стартапы", прежде, чем придумать идею должны прочитать эту статью, потом подстроиться под идеалы инвестора и только тогда, начинать думать, придумать и сделать. Большинство людей обладающих деньгами, считают деньги инструментом, так же "стартаперы" с реальной идеей для увеличения капитала должны рассматривать инвесторов, не как "мешок денег", а как инструмент для увеличения капитала. Последнее время "стартаперы" напоминают мне "детей лейтенанта шмидта" из замечательной книги "Золотой телёнок", идеи похоже как две капли воды друг на друга, а денег заслужили именно они, те кто первые пришли. Так же и с "инвесторами", им подавай готовое, на блюдечке, да с голубой каемочкой. Мало кто готов сейчас инвестировать в бизнес в "зачаточном" состоянии. Их понять можно(инвесторов), они свои деньги заработали "потом и кровью", но и о собственных интересах(стартаперы) не стоит забывать, вы сейчас тоже быть может на пути к успеху и деньгам! И кто знает, нужно ли вам будет искать такого инвестора с 25-ю пунктами, либо преуспевающий и дальновидный человек вас сам найдёт )

2
Ответить

Суровый русский венчур))). Когда пишутся такие статьи в начале нужно писать: я инвестор, финансирую на поздних стадиях и вот чего я хочу. И это понятно.

А то, что тут написано ни какого отношения к бизнес ангелам, к сделкам на основе SAFE не имеет.

Ещё заявление, что инвесторы не финансируют похожие проекты....мягко говоря странно: посмотрим на инвесторов Убера, Сити, Яндекс, это в такси, а сколько инвестиций в доставках...

Ответить

Uber американцы, яндекс корпорация, сити на собственные деньги все сделали(на масштабирование уже дали мегафон с мылом). Pre seed и seed почти невозможен в РФ. Все хотят единорога, который уже приносит прибыль миллионами, за мало денег офердофига процентов. (только единороги их не хотят, Китай с Америкой дают больше за меньше). Поэтому в РФ за все время появился только ВК с оценкой больше ярда и то поглощен.

1
Ответить

Если вы не можете доказать, что люди готовы платить за ваш продукт, зачем инвестору давать вам деньги?

Если кто-то может доказать, что люди готовы платить на их продукт - то зачем тогда инвестор. 
Поэтому давайте не путать венчурного инвестора с эрекцией на потенциальные х10 прибыли и банковского кредитора, которому надо 2000 справок о 20 летней успешной истории компании чтобы дать кредит.

Ответить