Также возможен случай, когда операцию можно провести в обход платёжной системы и не уплачивать комиссию, — система us-on-us. Банку-эквайеру необходимо только отчитываться о таких операциях.
Для этого банк-эквайер и банк-эмитент должны совпадать (проведение операции в собственной системе), и в этом случае комиссия по эквайрингу может быть снижена на 0,2–0,4% (двукратная комиссия платёжной системы). Поэтому у «Сбербанка» — одна из самых демократичных комиссий по эквайрингу (около 70% активных карт в России — у «Сбербанка»).
Кэшбеки и прочие мили - зло, оплачиваемое меньшинству из кармана большинства. Хотите внедрять программы лояльности - платите из своего кармана. Для бизнеса 2-3% от выручки за эквайринг - это очень много. Даже при чистой рентабельности продаж 20%, что не так часто бывает, это составляет не менее 1/10 просто за проведение платежа! При снижении комиссии цены можно было бы несколько снизить. Но я лучше бы отдавал эту часть работникам, как прибавку к зарплате.
Я не понял! А мили и кешбек мне кто будет на карту оплачивать????!
А кого я ограбил в субботу доехав в такси за 3 копейки? И кто конкретно пострадал когда я вечером зашел в Дикси и купил гель для стирки за полцены?
По такой логике, человек с высокой социальной ответственностью должен носить с собой таблицу честных цен и обходить стороной тех, кто по тем или иным причинам дает скидки/бонусы и прочие лояльности. Иначе кто-то обязательно страдает.
про высокие комиссии эквайринга это верно. при совсем низкой маржинальности бизнеса, как например у дискаунтеров в европе, у них может быть 5% маржинальность а эквайринг это 50% от нее - совсем плохо.
в Германии еще несколько лет назад лидл и альди не принимали международные карты, только внутренние евросоюзные дебетовки.
а насчет кешбеков тут спорно. они же платят кешбек из своего кармана. из денег которые они заработали на эквайринге. это примерно как тупая реклама кока колы - когда мы ее покупаем, мы оплачиваем их тупую рекламу. мы же не можем купить бутылку колы с условием что не хотим чтобы из этих денег не оплачивали рекламу. банк имеет такое же право с доходов делать рекламу, как и любая другая фирма. получили доход с эквайринга - потратили на рекламу.
На самом деле эта система замкнута и количество денег сохраняется. Можно заложить в цены размер комиссии эквайринга, в масштабах разовых покупок для потребителей это незначительно (как и снижение стоимости товаров на размер комиссии), но для предпринимателя уже будет ощутимо.
Вы не закладываете размер комиссии в стоимость? Если нет, то почему?
Я как обычный потребитель не против отказаться от кешбека, если это в итоге повлияет на цены, но ведь не повлияет же?
Для меня это вопрос из серии "Будут ли работодатели платить + ~30% к ЗП, если оплату всех налогов во все фонды переложить на физиков?" - ответа пока не имеет.
ну мили и т.д. это в основном из их кармана как раз, ибо кешбек ограничен 1-2%, а все эти бонусы больше этого процента частенько)