Как строить бизнес с партнёром, чтобы не было мучительно больно при расставании?

Как строить бизнес с партнёром, чтобы не было мучительно больно при расставании?

Даже если ваш партнёр — друг, с которым вы росли вместе с пелёнок, проблемы рано или поздно настигнут вас. Не верите? Думаете, с вами такого не будет? Тогда я расскажу вам историю моего клиента👇

Изначально он работал в найме, как и большинство людей нашей необъятной Родины. Довольно долго: лет 10. Но в какой-то момент ему стало мало: денег, свободы. Надоели постоянные проблемы на работе из-за безалаберности сотрудников, необоснованных претензий от клиентов и выговоры от начальства. В один прекрасный момент он сказал: “Хватит! Надоело! Я устал, я ухожу.”

Уволился, решив заняться собственным бизнесом. Первоначальный капитал какой-никакой у него был. Но всё равно этого было недостаточно. Поэтому он решил позвать друга, чтобы совместно открыть общее дело. И тот с радостью согласился. Они выбрали нишу: товары для дома из Китая. Нашли поставщиков, арендовали склад, закупили первую партию, упаковали сайт и соцсети и стали продавать.

Первые 6 месяцев проблем не было. Да, за это время приходилось решать очень много вопросов, спать урывками, упаковывать товар, отправлять покупателям, а также проводить фотосъёмки для сайта и страничек в соцсетях. Но усталость не замечалась, они с напарником работали как пчёлки. Это принесло свои результаты. Уже через 2 месяца они окупили свои вложения, ещё через месяц чистая прибыль равнялась 700 тыс. рублей. А дальше только больше.

Можно было бы на этом историю закончить. Ещё одна из успешного успеха. Но как бы не так.

Когда они вышли на стабильный доход и бизнес встал на прочные рельсы, тут-то и вылезли проблемы:

  • Его друг считал, что можно уже расслабиться и пожинать плоды: вытаскивать деньги из общего дела на свои хотелки. А мой клиент хотел расширять ассортимент и вкладывать прибыль в дальнейшее развитие.
  • Партнёр перестал выполнять большинство своих обязанностей, и плавно вся ответственность легла на плечи моего клиента. Пока один ходил по ресторанам, летал в отпуск заграницу и встречал рассвет на берегу океана, попивая мохито, другой — света белого не видел, каждую лишнюю копейку вкладывал в общее дело. Это приносило дополнительную прибыль компании, только вот распределение денег осталось на том же уровне. Обидненько.

Он стал предъявлять претензии своему напарнику, а тот либо отмахивался, либо огрызался: “Имею право, я такой же владелец, как и ты! Если что-то не нравится, я могу выйти из дела, только не забудь вернуть мне все вложения и проценты”.

Именно в этот момент он понял, что не знает, как правильно поступить и поэтому обратился ко мне.

Я изучил все бизнес-процессы от и до. А когда спросил его, как они оговаривали условия их партнёрства, то он пожал плечами и сказал: “Мы на словах только договаривались. Документально никак не подтверждено.”

Это была главная его ошибка. И многих тех, кто решается на партнёрство.

В ситуации клиента мы отделались малой кровью: встретились с соучредителем, обрисовали ситуацию и разные перспективы развития.

Первый вариант — они подписывают соглашение, где прописаны все условия их партнёрства: кто за что отвечает, какой процент прибыли можно взять, а какой вкладывают в расширение и т. д.

Второй вариант — мой клиент выкупает у него долю в бизнесе в соответствии с рыночной стоимостью компании и тот уходит в свободное плавание.

И третий вариант — он продолжает вытягивать деньги из бизнеса, и через время он банкротится и оба остаются ни с чем. Я не поленился и подсчитал, через какое время 3-й вариант воплотится в реальность. Оказалось, что их компании в таком темпе оставалось существовать всего 4 месяца! Поэтому я люблю цифры, они отрезвляют.

Его друг выбрал первый вариант. Мы совместно составили соглашение, где прописали каждый пункт. Определили обязанности партнёров и объём прибыли, которую можно вывести из оборота без вреда для бизнеса.

А ведь всех этих проблем можно было избежать, если бы изначально все условия были прописаны на бумаге. Но, как говорится, кто-то учится только на своих ошибках.

В идеале — не начинать дело с партнёром, но если по каким-либо причинам это невозможно, то обговаривайте всё на берегу и закрепляйте сказанное на бумаге. Так, вы будете спокойны и избавите себя от лишней головной боли.

Но проблемы бывают не только из-за партнёров, а ещё и из-за неверно выстроенных процессов, неправильно выбранной ниши и незнанием, как переквалифицироваться. Именно для таких проблем, я разработал бесплатную диагностику для собственников бизнеса с оборотом от 1,6 млн. рублей.

  • Если вы никак не можете пробить финансовый потолок
  • Мечтаете сменить сферу, но не знаете, как перестроить все процессы без вреда для компании
  • Вам надоело, что конкуренты растут и развиваются, а вы плетётесь в хвосте

Тогда записывайтесь ко мне на диагностику. Всего за 1 час у вас на руках будет пошаговый план, как увеличить прибыль компании.

11
2 комментария

Лучше найти партнера по бизнесу и с ним работать, чтобы не было рисков

Ответить

Скользкая дорожка. Лучше так не делать конечно, но если так вышло, то просто абсолютное все деловые моменты пропускать через юридическое подкрепление

Ответить