Банки жируют, но это не точно. Как грабить население с большей эффективностью?

За 5 последних лет банковская индустрия в России изменилась до неузнаваемости: совсем недавно клиенты стояли в огромных очередях и ждали оформления кредитной заявки, параллельно внося коммунальные платежи наличными через кассу. Цифровая трансформация привела к тому, что ключевой акцент деятельности соответствующих отделов был сделан на внедрение инновационных систем, главные задачи которых – экономия человеко-часов, определение областей для автоматизации и снижение постоянных и переменных издержек. Естественно, речь идет про системы класса Process Mining, потому предлагаю остановиться на их преимуществах подробнее.

Банки жируют, но это не точно. Как грабить население с большей эффективностью?

Улучшение операционной эффективности

Главная цель – оптимизация бизнес-процессов на всех этапах его реализации. Если провести исследование банковских БП с помощью Process Mining, можно обнаружить не только узкие места, но и лишние шаги, которые усложняют клиентский путь и являются пожирателями времени сотрудников. Кейс: c помощью Proceset был завершен пилотный проект анализа потребительского кредитования в РСХБ. В процессе было изучено более 200 000 кредитных заявок, что позволило построить сквозной БП и выявить основные причины отказа от оформления займов.

Улучшение качества обслуживания клиентов

Внедрение Process Mining может значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Пример: c помощью Promease крупный российский банк реализовал проект внедрения, выявив и устранив потери, связанные с повторным рассмотрением документов при обслуживание клиентов в физических офисах. Итог – ускорение операции на 20%.

Снижение рисков и обеспечение соблюдения нормативных требований

В банковской сфере безопасность и соблюдение нормативных требований имеют первостепенное значение. Process Mining позволяет банкам более тщательно контролировать свои процессы, выявлять потенциальные риски и обеспечивать соблюдение законодательства. В дополнение PM влияет на качество управления возникающими инцидентами, когда реальное течение БП значительным образом отличается от идеального. Грамотное использование технологии позволяет предупреждать проблемы, а не доводить ситуацию до их устранения по мере поступления.

В текущей точке имеет смысл поговорить о трендах развития сферы в качестве небольшого постскриптума. Внедрения Process Mining в банковском сегменте станут нормой, а дальнейший прогресс будет базироваться на интеграции связок технологий и использовании объектно-ориентированного анализа БП, но это уже другая история.

55
13 комментариев

После того как увидела название, статью читать перехотелось)

2
Ответить

Но открыли, прочитали и оставили комментарий :)

1
Ответить

Спасибо за обратную связь, обязательно учту в следующих материалах

Ответить

Цифровая трансформация привела к тому, что ключевой акцент деятельности соответствующих отделов был сделан на внедрение инновационных систем

Дальше этих букв читать не стал. :(

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Кажется, все-таки стоило поставить кавычки

Ответить

Окей, Process Mining в банках - полезная штука, но, кажется, вы смотрите достаточно поверхностно. Хорошо, что есть примеры кейсов, так выстраивается понимание

Ответить