Итоги 2019 года: как «Сбербанк» стал ИТ-компанией и что это значит для российского рынка

Меня зовут Алексей Соловьёв, я венчурный инвестор и венчурный партнёр двух фондов, включая Skolkovo Digital, а также партнёр крупного частного инвестора. В тексте я расскажу о сделках «Сбербанка» за этот год и о том, как они повлияли на венчурный, ИТ- и другие рынки России.

Итоги 2019 года: как «Сбербанк» стал ИТ-компанией и что это значит для российского рынка
2020

Надо отдать должное, как за последние 10 лет Сбербанк изменился, это небо и земля. И, конечно, дело во многом в управлении и в самом Грефе, побольше бы в российском бизнесе таких. Но покупательская активность Сбера не делает из него ни ИТ-компанию, ни экосистему. Пугает, что они могут купить все и всех и тем самым монополизировать сегменты рынка. Здоровая конкуренция между небольшими игроками была бы гораздо полезнее, чем один большой и всемогущий 

10
Ответить

Не знаю, куда там Сбер изменился. За неделю из чата поддержки в мобильном приложении 3 (три) раза посылали постоять в очереди к операционисту отделения. Нельзя это недорозумение ИТ-компанией называть.

1
Ответить

Я в целом поддерживаю. И Сбер изменился, это верно. В сравнении со старым Сбером. К сожалению, у нас часто само собой разумеющееся воспринимают как большое достижение. 

1
Ответить