Основными конкурентами совместного предприятия станут сервисы «Яндекса», у которого перевозки и доставка еды — самые растущие активы.
Противостояние двух гигантов на рынках такси, доставки еды, онлайн-торговли может привести к тому, что новые гиганты будут покупать больше проектов на рынке, чтобы расширять своё присутствие. Это однозначно хорошо для венчурной индустрии.
Согласно результатам ежегодного исследования «Венчурный Барометр 2019», инвесторы выделили продолжение активных M&A со стороны «Сбербанка» и Mail.ru Group в тройку положительно влияющих на рынок событий.
Несколько лет назад, когда речь заходила об активности корпораций, чаще всего упоминали госкорпорации. Однако сейчас список наиболее активных компаний в этой части выглядит так: «Сбербанк», Mail.ru Group (+ «МФ Технологии»), МТС, «Яндекс», а значит, пока перевес явно не в пользу государственных структур.
Надо отдать должное, как за последние 10 лет Сбербанк изменился, это небо и земля. И, конечно, дело во многом в управлении и в самом Грефе, побольше бы в российском бизнесе таких. Но покупательская активность Сбера не делает из него ни ИТ-компанию, ни экосистему. Пугает, что они могут купить все и всех и тем самым монополизировать сегменты рынка. Здоровая конкуренция между небольшими игроками была бы гораздо полезнее, чем один большой и всемогущий
Не знаю, куда там Сбер изменился. За неделю из чата поддержки в мобильном приложении 3 (три) раза посылали постоять в очереди к операционисту отделения. Нельзя это недорозумение ИТ-компанией называть.
Я в целом поддерживаю. И Сбер изменился, это верно. В сравнении со старым Сбером. К сожалению, у нас часто само собой разумеющееся воспринимают как большое достижение.
Сбербанк - госпредприятие. Это констатировал в свое время ВАС. Google, Amazon и пр. - все это частные деньги с нуля без существенных преференций.
Яндекс от Сбера шарахался не просто так.
Мне кажется, Сбер надо разделить хотя бы на два и приватизировать. Вот тогда хорошо будет послушать красивые песни про экосистему.
Для соцфункций давно есть Почта банк.
Что-то не слышно об успехах крупных компаний в производстве чего-либо физического. Нулями с единицами сыт не будешь. С IT проблем в стране нет, сейчас любой пиццамейкер уже своей экосистемой может обзавестись.
Что Яндекс, что Сбер при своих возможностях занимаются ерундой — один фастфуд возит и машины покататься дает, второй сторисы добавил в приложение и "не может" убрать комиссию за перевод внутри себя, ибо инфраструктура у него не доделана. Причины очевидны, конечно.
ну можно типа вернуться в Российскую Империю, где 90% ВВП это было производство муки, льна и угля.
Типа обмануть поганый запад, где 90% это услуги.
Каков критерий, для "ИТ-компания"?