Мы digital-агентство, контекстная реклама — одно из ключевых направлений. Когда в 2015 году мы заключили договор с Яндексом на получение агентской комиссии, моментально встал вопрос об НДС, так как ведем деятельность под ИП на УСН. По условиям договора с Яндексом, чтобы получать комиссию с оборота рекламодателей, мы должны размещать клиентскую рекламу под нашим агентским центром клиентов и проводить платежи на бюджет рекламы через наш расчетный счет. Клиентам, которые так же на упрощенке — без разницы. Тем же, кто работает на ОСНО, был необходим исходящий НДС, который до этого они платили за рекламу в Яндекс Директ. Получается, если мы выставляем клиентам счета без НДС на бюджет Яндекса — клиенты теряют при дальнейшем возмещении налога на добавленную стоимость. Встал вопрос: как и комиссию от Яндекса получать, и клиентам не терять в деньгах, и нам на ОСНО переходить и облагать себя дополнительными налогами и документооборотом тоже не хотелось.
Есть вопрос: где найти такого бухгалтера?
который не будет вешаться от перевыставления большого объема закрывашек «копейка-в-копейку» вместо единого закрывающего документа в конце месяца?
Когда объём большой, нужно автоматизировать. Можно парсить сформированные документы из раздела Яндекс Баланс, сопоставлять по номеру счета и подгружать в 1С. Также Яндекс отдаёт документы в ЭДО СБИСа, там есть API, можно потягивать документы оттуда. Главное найти спецов 1С, которые напишут кастомную обработку для этого. Лично я, не найдя толковых 1Сников, психанул и сейчас собираю модуль бухгалтерии в Планфиксе с автоматическими правилами связки и формирования документов :)
А можно образец агентского договора?
Да, сейчас модернизируем его, по готовности скину в комменты
что, если клиент просит счет-фактуру сразу на всю сумму, хотя Яндекс выставляет кусками? Будет ли законно выставить ему на всю сумму? Работаете ли вы с VK?
Счет-фактуру сразу на всю сумму некорректно. Насколько мы изучили вопрос, везде сказано, что счет-фактура клиенту должна перевыставляться на те же суммы, что и вам выставил поставщик.
С ВК не работали, тут ничего не могу сказать. С Гуглом схема такая же, но он как раз, в отличие от Яндекса, меньше дробит закрывашки - помесячно.