«Фаундеров не надо «пушить». Они и так голодные», — Элли Гляйбман, CEO Deso Club - ангельской сети из Израиля

«Фаундеров не надо «пушить». Они и так голодные», — Элли Гляйбман, CEO Deso Club - ангельской сети из Израиля

Элли Гляйбман — серийный предприниматель из Израиля. Сейчас он развивает стартап COCOS и международный закрытый клуб бизнеса и инвестиций Deso Club, который имеет уникальную особенность. Благодаря эксклюзивному нетворкингу на высшем уровне, включая возможность прямых переговоров с официальными лицами разных стран, клуб помогает своим портфельным компаниям выйти на «правильный» рынок и сформировать борд мечты.

— Для начала расскажи о себе, как пришел в венчурную индустрию?

— Я родился во Львове. В 1990 году эмигрировал в Израиль. Здесь пошел в армию — попал в технологическое подразделение летчиков, занимался ремонтом самолетов. По состоянию здоровья меня не взяли в летные войска, поэтому после армии поступил в бизнес-колледж и получил ученую степень MBA.

После этого сменил много мест работы. Был маркетологом в авиакомпании El Al, управляющим гостиницы, владельцем и партнером ночного клуба. Последние 8 лет с партнерами (Николь Кокшеевой и Томом Линковским) владею франшизой от Fashion TV. На базе нее у нас клуб в Тель-Авиве — Fashionbar. Развивая этот проект, увидел изнутри, как работает fashion-индустрия, чем живут дизайнеры. В итоге с группой единомышленников запустил b2b-платформу для фэшн-индустрии COCOS. На каком-то этапе нам потребовались инвестиции и с этого начался новый этап моего личного и профессионального развития.

Занимаясь фандрайзингом, заметил, что многие инвесторы из стран СНГ хотят попасть на израильский рынок. А инвесторам из Израиля интересны стартапы из СНГ. Но они боятся недопонимания и ментального разрыва.

Однажды я познакомился с Даниэлем Левиным, предпринимателем и инвестором международного уровня, с активами в Израиле и Великобритании. Даниэль — партнер HanacoVentureCapital, который инвестирует в израильских предпринимателей, нацеленных на мировые рынки, а также совладелец таких компаний как Solomoto, Group1607, Group IB, Nofim и др. Мы стали друзьями и партнерами в нескольких проектах, и, зная бэкграунд многих инвестиционных историй, решили создать Deso Club.

Deso — это бизнес клуб закрытого сообщества крупных инвесторов и игроков мирового рынка, основанный на сильном нетворкинге, полном доверии и персональном доступе к каждому из членов клуба. Мы решили объединить наш нетворкинг и создавать инвестиционные истории. У слова deso много значений: открытый к инновациям, желающий расширять горизонты, востребованный, ценный, значимый. Нам близки все эти смыслы.

​Слева направо: Даниэль Левин, Элли Гляйбман и Джозеф Медвед (Джонатан «Джон» Медведь — серийный предприниматель, венчурный капиталист и “ангельский” инвестор ангелов в сфере высоких технологий Израиля. Основатель и генеральный директор OurCrowd).
​Слева направо: Даниэль Левин, Элли Гляйбман и Джозеф Медвед (Джонатан «Джон» Медведь — серийный предприниматель, венчурный капиталист и “ангельский” инвестор ангелов в сфере высоких технологий Израиля. Основатель и генеральный директор OurCrowd).

— Чем все-таки Deso Club отличается от традиционного венчурного фонда?

— Уникальная особенность Deso Club — прямой доступ к дипломатам, послам, консулам и другим официальным лицам более чем 100 стран. Наш третий партнер — Ицхак Камильян, генеральный директор The Ambassadors’ Club of Israel, Клуба послов и консулов Израиля. Также он специализируется на стратегическом медиа-консалтинге израильских и международных брендов, посольств, правительственных учреждений и технологических компаний. Таким образом, мы можем в кратчайшие сроки и на высшем уровне выходить на частные инвестфонды или конкретных персоналий, и выводить наши портфельные компании на нужные рынки.

Кроме того, мы помогаем построить сильный борд. Среди наших партнеров: Университет Тель-Авива, Technion, фонд TAU Ventures и др. О фандрайзинге надо думать на следующий же день, едва стартап закрыл раунд. Поэтому сильный борд важен для любого стартапа.

— Кто уже является членом вашего клуба и как в него попасть?

— Первое правило закрытого клуба, что в него нельзя попасть! Шутка. А если серьезно, стать членом клуба можно, но только через наших локальных партнеров — людей, которые знают местный рынок, понимают ментальность фаундеров и могут по нашему запросу сформировать пайплайн стартапов. Сейчас создаем пул таких партнеров и определяем бизнес-модели сотрудничества. Также локальные партнеры могут инвестировать в стартапы.

Сейчас в клуб входит 47 инвесторов из разных стран. В ближайшее время часть из них будут представлены на сайте.

— Чем занимаются ваши портфельные компании и как вы им уже помогли?

— Стартап Global Commerсial Real Estate отслеживает интересные инвестиции в сфере недвижимости, автоматически проводит Due Diligence и предлагает забронировать и инвестировать в объект.

Компания Gabriel работает в сфере кибербезопасности.

Inteligenta — стартап из индустрии медицинского каннабиса. Создает приложение, которое по скану пальца анализирует состояние тела больного после курения каннабиса.

Стартап Bites предлагает инструменты для внутренней коммуникации среди сотрудников для больших организаций (от 500 человек).

HYPR Brands анализирует профили пользователей соцсетей. Например, если у вас 10 тыс. подписчиков в Instagram, сервис расскажет о каждом из них — возраст, активность, семейный статус и проч. Это полезно для крупных брендов, которые сотрудничают с блогерами и инфлюенсерами. Сервисом пользуются такие гиганты как Coca-Cola, Revlon и др. Фаундеры привлекли около 10 млн долларов, в ближайшее время планируют поднять еще 5 млн.

Последняя инвестиционная история — компания Growor. Она производит специальные лампы для выращивания каннабиса в медицинских целях. Стартап получил от нас около 3 млн долларов.

Что касается помощи: в каждом конкретном случае мы подходим индивидуально. Например, если цель стартапа Gabriel — большие компании на рынке СНГ и Австралии, мы обратимся к локальным партнерам в соответствующих странах, найдем лучшие консалтинговые и HR-компании, проведем скаутинг — поможем решить все вопросы, чтобы стартап быстро начал генерировать выручку. Мы очень верим в эту модель работы.

​Элли Гляйбман и Джек Ма, председатель Совета Директоров Alibaba Group.
​Элли Гляйбман и Джек Ма, председатель Совета Директоров Alibaba Group.

— Каков ваш средний чек и как быстро закрываете сделки, учитывая, что инвестиции в синдикате? Сколько в среднем инвесторов у одного стартапа?

— Повторюсь, мы — не традиционный венчурный фонд. Ищем новые подходы и дороги к стартапам и кошелькам инвесторов.

Когда появляется интересная компания, анализируем: чем можем помочь. Если видим, что можем быть полезны в развитии бизнеса, построении сильного борда или с экзитом, что у нас есть профильные инвесторы, начинаем работать. Наша цель — подобрать компании «правильных» инвесторов, максимально заинтересованных в успехе стартапа.

Что касается конкретных цифр: за полтора года инвестировали в 6 стартапов. Чек варьируется от 300 тыс. до 10 млн долларов.

Количество участников групповой инвестиции может отличаться в зависимости от стартапа. В среднем — два-три инвестора. Самый быстрый случай закрытия сделки — 3–4 месяца. Но компания была хорошо подготовлена (в том числе, на уровне документации — Due Diligence, Know Your Customers и проч.) и, главное, случилась химия между людьми.

— Насколько активное участие вы принимаете в жизни компании? Каковы здесь лучшие и худшие израильские практики?

— Часто фаундеры — очень творческие люди. У каждого из них бывают ups и downs. Если фаундер переживает down, надо помочь ему вернуться в состояние up: через общение, мотивационные туры. В целом, мне кажется, фаундеров не надо активно «пушить». Они ведь и так голодные, жаждут успеха и славы для своего детища.

Мы не верим в подход, когда инвестор too much involved. Он должен быть вовлечен в принятие стратегических решений, чтобы избежать глобальных ошибок, но не более того. Фаундер должен реализовывать собственные идеи, ведь никто не знает продукт лучше него.

— Один из любимых вопросов инвесторов — про экзит-стратегию и количество иксов. Как фаундеру правильно отвечать на него?

— Говорить правду. У каждого фаундера она своя. Часто подобные вопросы — глупые и ненужные. Но у каждого стартапа должно быть свое видение, стратегия. И никто не может гарантировать, что они неправильные. Есть масса примеров, когда инвесторы отказывали и смеялись фаундерам в лицо, но в итоге у стартапа все получалось.

«Фаундеров не надо «пушить». Они и так голодные», — Элли Гляйбман, CEO Deso Club - ангельской сети из Израиля

— Как понять, что пора продавать компанию? Как в Израиле решают, что таки-да, продаем!

— Часто решение о фандрайзинге и продаже компании — результат интеграции между людьми, в частности, команды. Например, если видите, что инвестор полезен, но есть ощущение, что можно потерять компанию или продукт (он будет развиваться по другому сценарию), прислушайтесь к себе. И поговорите с командой. Стартап делает не фаундер, а вся команда.

Когда я встретился со своим партнером по COCOS Юрой Головачом, у нас случилась, как говорят, любовь с первого взгляда. Он ничего не понимает в фэшн, но инвестировал в меня и мое видение. И у нас никогда не было разногласий, мы идеально дополняем друг друга.

— Как научиться привлекать деньги? Иногда кажется, что это умение с рождения, оно либо есть, либо его нет.

— Здесь нет одной дороги. С одной стороны, это искусство, с другой — кропотливая работа. Например, я каждый месяц работаю с учителем над своим питчем платформы COCOS. Считаю, что питч должен меняться постоянно.

Правильный питч — это не продажа идеи, а объяснение инвестору, зачем ему данная компания. Все стартапы рассказывают, какие они классные и что продают. А вначале нужно объяснить, как инвестор повысит свой капитал с помощью продукта стартапа. Тогда он сразу поймет, что фаундер — тоже бизнесмен, а не просто творческий человек. В Израиле сейчас все стартапы меняют стратегию общения с инвесторами. В год инвесторы просматривают 500–600 стартапов, а инвестируют в один-два. Количество информации, которое сваливается на одного человека, просто колоссальное! Фаундерам стоит обратить на это внимание. Основатели думают, в основном, как поднять деньги, потому что верят в свое детище. И совсем забывают про VC, которым надо отчитываться перед своими VP, LP.

​Стол переговоров с представителями албанской делегации, включая посла Албании в Израиле и совладельцев компании Hysenbelliu Group.
​Стол переговоров с представителями албанской делегации, включая посла Албании в Израиле и совладельцев компании Hysenbelliu Group.

— О чем конкретно ты говоришь, когда питчишь свой стартап?

— Сначала о себе. Говорю 1–2 минуты — из трех: про свой 15-летний опыт в бизнесе, обороты денег, которые есть в моих бизнесах, рассказываю, к чему готов я и моя команда и как мы приумножим капитал инвестора.

Только после этого начинается питч продукта. Здесь сначала рассказываю ситуацию на рынке, специфику сегмента — фэшн, который второй по величине в мире. Потом показываю возможности, которые открывает наш стартап. И только после этого рассказываю, что мы делаем сейчас, чего достигли и, конечно, о нашей команде.

Идея стартапа может быть гениальной, но если фаундер не умеет управлять деньгами, у него ничего не получится. Но ведь именно это и важно для инвестора!

— А что делать, если у стартапа еще нет выручки и он вообще в начале пути? О чем говорить?

— Это зависит от бизнес-модели и в целом стратегии стартапа. Если есть клиенты, но пока нет финансовых потоков, — это одна история. Если выручка есть, модель сотрудничества будет качественно иной и, конечно, более перспективной. Так как есть реальные показатели, по которым его можно проанализировать и оценить. При этом всегда есть компании, которые интересны даже на уровне идеи.

— Как растопить сердце израильского инвестора?

— Во-первых, тщательно готовьтесь. В идеале найти кого-то из фонда и получить совет от менеджера или ассистента. Израильский startup nation одновременно и огромный, и крохотный: все друг друга знают, а если нет, то знают тех, кто знает и даст информацию, чтобы подготовиться.

Во-вторых, будьте открыты, услышав негативный отклик. Не отталкивайте, а принимайте, это тоже располагает.

В-третьих, не преувеличивайте и будьте самим собой. Последнее — важная ментальная черта израильтян. Израильские инвесторы — люди умные. Они сразу видят фальшь. Не знаете, как ответить на вопрос, не придумывайте. Скажите честно, что не знаете, но вернетесь с ответом.

Автор: Юлия Нехай

Startup Jedi создается при поддержке <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frocketdao.io%2F&postId=99251" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Rocket DAO</a>.
Startup Jedi создается при поддержке Rocket DAO.
66
Начать дискуссию
Моих знакомых массово сокращают из IT: во всём виноват искусственный интеллект?

Я думала, что знаю, как работает IT-сфера, но оказалось, за последние полтора года изменилось всё. Теперь компании, которые раздули штат во время ковида, массово сокращают айтишников. И как назло, ИИ может заменить некоторых из них в два счёта. Разбираюсь, как выжить в новой реальности.

Моих знакомых массово сокращают из IT: во всём виноват искусственный интеллект?
4949
66
44
смешно читать про золотой век программистов. звучит как заголовок из 2005-го, 2010-го и 2015-го. каждые пять лет нас хоронят, а мы всё воскресаем как фениксы))) потом зарплаты растут ещё выше. сетки — просто новые инструменты, а не замена программистам.
ЦБ предложил экспериментальный режим для сделок с криптовалютами — покупать и продавать их сможет ограниченное количество инвесторов

И запретить расчёты между резидентами по сделкам с криптовалютой вне эксперимента.

1212
77
44
22
11
И как обычно закон делается под кремлядей, чтобы бабки ещё эффективней отмывать. А ты попробуй заработать тыщу баксов на крипте, получишь экспериментальный срок на 5 лет.
«Квадратные метры»: итоги двух недель. Первая коррекция, рост цен на недвижимость и планы на ребалансировку портфеля

Прошло чуть более двух недель с момента запуска портфеля «Квадратные метры», и настало время подвести первые итоги. В первой статье мы объясняли, почему традиционная арендная недвижимость в России — это «низкодоходный» актив, и как с помощью финансового рынка можно попытаться ускорить окупаемость инвестиций.

«Квадратные метры»: итоги двух недель. Первая коррекция, рост цен на недвижимость и планы на ребалансировку портфеля
ВТБ и МТС запустили сервис оплаты покупок по QR-коду в Турции

Такую же опцию тестирует и «Сбер».

55
55
Я ушел из нефтянки в IT без знания кода и начал зарабатывать больше

В феврале 2022 года я потерял всё. Бизнес с оборотом в миллионы рублей рухнул за считанные недели. Мы с семьей уезжали из страны почти без денег — хватало только на съем квартиры. А теперь я делаю за две недели то, что команды программистов делают месяцами — и хорошо на этом зарабатываю.

Вот так выглядело оборудование и я в 2017)
3333
44
22
22
Ребята, не ведитесь на сказки. No-code - это игрушки для простых сайтов и лендингов. Ни один серьезный бизнес не будет использовать такие решения для критических систем. Как только нагрузка вырастет или понадобится интеграция со сложными API - всё посыплется.
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку смартфонов и ноутбуков с декабря 2025 года

До этого в России провели добровольный эксперимент по маркировке электроники.

2626
22
22
11
11
Круто если маркетплейсы очистятся от паленой техники, но вряд ли это реально
Как мы привлекли подписчиков по 33 рубля в авторский телеграм-канал
OpenAI открыла разработчикам доступ к API для создания ИИ-агентов

А также представила фреймворк Agent SDK с открытым исходным кодом.

OpenAI открыла разработчикам доступ к API для создания ИИ-агентов
1111
22
22
[]