ТЦ против маркетплейсов, послабления для селлеров WB, Европа закручивает гайки и новые программы лояльности WB и Ozon

Собрали для вас главное и самое интересное из мира маркетплейсов на этой неделе. И не только из этого мира...

Поехали!

Торговые центры пожаловались на маркетплейсы

ТЦ против маркетплейсов, послабления для селлеров WB, Европа закручивает гайки и новые программы лояльности WB и Ozon

В Союзе торговых центров России (СТЦ) признали, что оффлайн-ритейлу очень тяжело конкурировать с маркетплейсами. СТЦ попросил помощи и льгот. Союз обратился в Минпромторг, Минэкономики, Минфин, Федеральную налоговую службу (ФНС) и правительство РФ с просьбой снизить ставки налога на имущество для торговых розничных сетей, дать льготную ставку НДС, либо отметить этот налог и так далее.

А претензии к маркетплейсам состоят в том, что интернет-площадки, по мнению представителей оффлайн-ритейла, не несут ответственности за продажу контрафакта, поскольку перекладывают ее на продавцов, тогда как ритейлеров за это штрафуют.

Также, утверждают в союзе, онлайн-площадки несут меньшие затраты на эквайринг и другие операционные расходы.

Wildberries упростил условия работы продавцов

ТЦ против маркетплейсов, послабления для селлеров WB, Европа закручивает гайки и новые программы лояльности WB и Ozon

В пресс-службе маркетплейса отметили, что теперь у селлеров есть возможность бессрочно зафиксировать тариф на хранение и логистику товаров. И не только.

В работе над поправками к оферте принимала участие группа резидентов MPSellers Club и вот результаты:

Тарифы будут фиксироваться при планировании поставки. Для разных дат могут действовать разные фиксированные тарифы — cеллер увидит их на этапе выбора даты поставки.

Тариф на хранение фиксируется бессрочно. При создании поставки на портале срок фиксации по хранению временно может быть указан некорректно, Wildberries исправит это в ближайшее время.

Стоимость логистики от склада до пункта выдачи можно будет закрепить на 90 дней для товаров из категорий: «Одежда», «Спортивная одежда», «Головные уборы», «Обувь», «Одежда для малышей», «Бельё» и «Аксессуары для малышей» и на 60 дней для всех остальных категорий товаров.

Перечень удержаний теперь не содержит пункта “За другие нарушения”.

Отныне все причины назначения штрафа закреплены офертой. Как и правила полной или частичной блокировки ЛК и порядок восстановления его работы с указанием сроков рассмотрения обращений.

Россияне смогут бесплатно возвращать качественные товары, купленные на маркетплейсах

ТЦ против маркетплейсов, послабления для селлеров WB, Европа закручивает гайки и новые программы лояльности WB и Ozon

Законопроект о регулировании работы маркетплейсов, который готовит Минцифры России, позволит четко определить права и обязанности участников рынка электронной торговли. Об этом «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

По его словам, после принятия этого закона покупки на интернет-площадках станут для россиян более выгодными, а условия доставки — понятнее и прозрачнее. Кроме того, у покупателей появится возможность бесплатно возвращать товар, который не подошёл или отказываться от чужой посылки.

Ozon Банк запустил новую программу лояльности для покупателей

ТЦ против маркетплейсов, послабления для селлеров WB, Европа закручивает гайки и новые программы лояльности WB и Ozon

За оплату покупок вне маркетплейса клиентам будут начислять звезды, которые можно будет списать на Ozon, купив товары из специальной подборки. В рамках программы пользователи смогут приобрести товары за 1 рубль. В подборке будут участвовать товары в различных категориях — от продуктов питания до электроники, обещают в Ozon. Звезды за покупки вне маркетплейса начисляются через три — пять дней после покупки. Их количество пользователь сможет увидеть в приложении Ozon, в разделе «Бонусы». Клиентам Ozon Банка также останется доступна другая программа лояльности — с кэшбэком рублями до 25%. При этом пользователи смогут переключаться с одной программы на другую и обратно.

В Европе товары из китайских интернет-магазинов обложат специальным налогом

ТЦ против маркетплейсов, послабления для селлеров WB, Европа закручивает гайки и новые программы лояльности WB и Ozon

Законодатели сразу нескольких стран ЕС в борьбе с "недобросовестной конкуренцией" из Китая решили сделать дороже азиатские товары. Вслед за Францией, которая собирается обложить налогом в €10 за штуку дешевые товары из Китая, о подобных планах заявил Минфин Польши.

Такие меры готовятся, в частности, для сайтов Temu, AliExpress и магазина одежды Shein.

Wildberries планирует ввести платную премиум подписку для пользователей

ТЦ против маркетплейсов, послабления для селлеров WB, Европа закручивает гайки и новые программы лояльности WB и Ozon

Компания уже ищет менеджера на такой «проект с нуля», заметили в издании Shopper’s.

Правда, пока неизвестно, что именно будет давать эта подписка. У Ozon (а это пока единственный российский маркетплейс, который предлагает подписку пользователям) это бесплатная доставка заказов, кешбэк в ресторанах, онлайн-кинотеатрах и др. У «Яндекс.Маркета» покупатели могут получать повышенный кешбэк, подписавшись на «Яндекс.Плюс», а у «Мегамаркета» — на «Сберпрайм».

Эксперты, опрошенные изданием предполагают, что Wildberries мог бы предложить подписчикам заказ туров и отелей, специальные скидки на товары или бесплатный возврат.

Ну и в честь окончания рабочей недели…

ТЦ против маркетплейсов, послабления для селлеров WB, Европа закручивает гайки и новые программы лояльности WB и Ozon

Претендент на звание: «Самый посещаемый ПВЗ по пятницам»

Хороших выходных!

А с вами был блог от MPSellers Business Club. Растите, развивайтесь, любите и подписывайтесь на наши каналы в других соцсетях👇

Telegram-канал, в котором собрана эксклюзивная информация по теме e-com

11
Начать дискуссию