Новые роботы WB и Яндекса, Татьяна Бакальчук за прогрессивную шкалу, риски при оплате товаров через СБП и НДС там, где покупатель

Собрали для вас главное и самое интересное из мира маркетплейсов на этой неделе. И не только из этого мира...

Поехали!

Wildberries начал тестировать промышленных роботов на складе Коледино, а в Яндексе оценили готовность к серийному производству своих роботов-курьеров

Новые роботы WB и Яндекса, Татьяна Бакальчук за прогрессивную шкалу, риски при оплате товаров через СБП и НДС там, где покупатель

Роботы WB могут перевозить грузы до 350 кг, они ориентируются в пространстве и самостоятельно передвигаются по складу, встроенные датчики помогают им определить расстояние до объектов.

В будущем эти роботы появятся и в остальных логистических центрах Wildberries.

Что касается Яндекса, то 130 их милых роботов-курьеров уже развозят товары по нескольким столичным районам, а еще столько же находятся в производстве.

В планах компании выйти на серийное производство машин, когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером. По оценкам экспертов, серийное производство — это около 100 штук в месяц.

НДС там, где покупатель!

Новые роботы WB и Яндекса, Татьяна Бакальчук за прогрессивную шкалу, риски при оплате товаров через СБП и НДС там, где покупатель

Госдума проголосовала за законопроект об уплате НДС в стране нахождения покупателя-физлица при онлайн-торговле внутри ЕАЭС.

Сейчас, если российские маркетплейсы продают товары в страны Таможенного союза, НДС они платят в России. А потом государства, в которые отправляются товары, добавляют к цене еще и свой НДС. Стоимость товара растет, и такая покупка становится менее привлекательной.

После вступления закона в силу, при продаже товаров интернет-магазинами физлицам из стран ЕАЭС, НДС будет уплачиваться в той стране, в которой находится покупатель. Такой покупатель заплатит меньше (а закажет больше).

В системе быстрых платежей скорость – это не всегда хорошо

Новые роботы WB и Яндекса, Татьяна Бакальчук за прогрессивную шкалу, риски при оплате товаров через СБП и НДС там, где покупатель

В редакцию Business FM обратилась москвичка Ольга. Она сделала заказ на одном из маркетплейсов. Девушка рассчитывала на то, что оплачивать товар нужно будет после получения, но деньги списались сразу и (внезапно) с кредитной карты.

Ольга утверждает, что эту кредитку она никогда не использовала и тем более не привязывала ни к каким площадкам. Она обратилась в службу поддержки маркетплейса. В ответе было сказано, что для оплаты девушка выбрала не привязанную к ее аккаунту банковскую карту, а счет в Системе Быстрых Платежей. А далее, по версии маркетплейса, произошло следующее: СБП, не найдя достаточную сумму для оплаты заказа на дебетовой карте банка, нашла ее на кредитной карте того же банка.

Одни эксперты говорят, что это возможно и СБП может так работать, другие уверены, что покупательница сознательно или нет, но все же сама (пусть и случайно) когда-то привязала к СБП именно кредитку. Ольга утверждает, что не делала этого.

Так или иначе, то, откуда списываются средства, очень важно. Потому что даже если СБП действительно всё равно с какого счета быстро забрать деньги, банкам далеко не всё равно. А заплатит клиент. Потому что, если клиент через СБП расплатился кредитными деньгами, в таком случае может не действовать беспроцентный период, могут вводиться какие-то комиссии и т.д. Т.к. банк на переводах через СБП зарабатывает намного меньше, чем при карточном эквайринге.

Татьяна Бакальчук поддержала введение прогрессивной шкалы налогообложения

С таким заявлением основательница Wildberries выступила на заседании экспертного совета по бюджету Госдумы.

По ее словам, эта мера должна помочь участникам рынка с небольшим оборотом в конкуренции с крупными игроками.

Татьяна Бакальчук отметила, что хотя её компания входит в состав крупнейших налогоплательщиков страны, тем не менее она поддерживает развитие малого и среднего бизнеса в России:

"Мы считаем, что деятельность бизнеса должна быть прозрачной, собираемые налоги должны соответствовать масштабу деятельности компании, и уверены, что прогрессивная шкала позволит государству решить также ряд экономических и социальных задач", — отметила глава маркетплейса.

В ходе этого же заседания министр финансов Антон Силуанов отметил, что прогрессивная шкала налогообложения доходов физлиц не затронет большинство граждан и коснется только лиц с высокими доходами.

В России могут ограничить торговлю ювелирными изделиями на маркетплейсах

Новые роботы WB и Яндекса, Татьяна Бакальчук за прогрессивную шкалу, риски при оплате товаров через СБП и НДС там, где покупатель

С соответствующей просьбой к Правительству обратилась Федеральная пробирная палата, пишут Ведомости.

Ювелирные изделия относятся к категории товаров, подлежащих обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам. Однако маркетплейсы, по словам представителя федеральной пробирной палаты, не соблюдают это правило, что приводит к нарушениям прав покупателей из-за недобросовестных продавцов. В ведомстве подчеркнули, что торговля ювелирными изделиями должна быть ограничена только теми случаями, когда они продаются со склада самого агрегатора, а ответственность за отражение всех фактов оборота должна лежать непосредственно на маркетплейсе. Кроме того, было предложено зафиксировать в законе о маркетплейсах требования об ответственности онлайн-площадок.

А с вами был блог от MPSellers Business Club. Растите, развивайтесь, любите и подписывайтесь на наши каналы в других соцсетях👇

Telegram-канал, в котором собрана эксклюзивная информация по теме e-com

Начать дискуссию