5 этапов онлайн-обучения, которые можно улучшить с помощью интерактивных досок

Вместе с «Нетологией» и МГПУ собрали сценарии, в которых онлайн-доски повышают качество обучения и делают работу методистов, продюсеров, экспертов и педагогов проще. Вы узнаете, как использовать онлайн-доски в подготовке к занятиям, проводить лекции с практикой и оценивать результаты обучения в одном инструменте.

5 этапов онлайн-обучения, которые можно улучшить с помощью интерактивных досок

Несколько месяцев назад мы запустили сервис Доски. Это интерактивный whiteboard для совместной работы, который входит в экосистему сервисов МТС Линк. Доски упрощают работу над проектами, продуктами и задачами: на них можно синхронно или асинхронно рисовать, писать, размещать фигуры и соединять все элементы в графики, диаграммы и схемы.

Сервис регулярно обновляется: мы совершенствуем имеющиеся функции и добавляем новые, чтобы сделать работу на Досках удобнее, быстрее и интереснее.

Сценарии использования интерактивных досок при создании курсов

Этап 1. Исследования индустрии и профессии

Успех курса зависит от того, насколько востребованы его выпускники. Чтобы понять, какой специалист нужен на рынке труда, нужно сформировать матрицу компетенций.

Матрица компетенций — это документ, в который включены знания и навыки, необходимые сотрудникам для успешного выполнения работы, а также методика их оценки.

Как создать матрицу компетенций

Выпишите все требования к специалисту. Связанные навыки объедините в группы и сформируйте отдельные компетенции. В результате получится подробная и наглядная схема.

5 этапов онлайн-обучения, которые можно улучшить с помощью интерактивных досок

Готовая матрица — это универсальный портрет специалиста, который включает перечень компетенций и умений, а также критерии их оценки.

Визуализация портрета специалиста с помощью майнд-карты помогает понять, какой тип образовательного контента можно предложить по каждой теме и каким должен быть результат после прохождения каждого блока.

Этап 2. Проектирование и разработка курса

Разработка нового курса — это всегда взаимодействие нескольких команд. В том числе методистов, продюсеров, преподавателей и экспертов, координаторов и других специалистов.

На интерактивной доске можно собрать информацию от разных команд, провести мозговой штурм или покреативить. Можно объединить данные из разных источников и собрать комментарии участников. Это намного проще, чем использовать дашборды или электронные таблицы с общим доступом.

Каждый участник проекта видит всю информацию и понимает, кто над чем работает и на каком этапе находится.

5 этапов онлайн-обучения, которые можно улучшить с помощью интерактивных досок

Команда разработки может использовать интерактивные доски для брейнштормов, проводить ретроспективы по запуску продукта и составлять учебные планы.

Удобно, что на доске сразу можно обозначить зоны ответственности и расписать рабочие спринты на недели вперед. А уже в процессе обучения сверять соответствие дисциплин со скилл-сетом выпускника и вносить коррективы.

5 этапов онлайн-обучения, которые можно улучшить с помощью интерактивных досок

Этап 3. Теоретические занятия

Визуализация материала

Дополнить визуальными образами можно любой обучающий материал. Например, на курсе для маркетологов, когда рассказываете про путь клиента, продемонстрируйте, как выглядит CJM. На уроке для дизайнеров можно показывать прототипы дизайна, а на лекции для редакторов — этапы работы над контентом.

Визуализация помогает обучающимся лучше усвоить материал и повышает вовлеченность.

Интерактивная доска может полностью заменить презентацию и частично — текстовые документы.

5 этапов онлайн-обучения, которые можно улучшить с помощью интерактивных досок

Этап 4. Практические занятия

Закрепить пройденный материал

После изучения теории разделите студентов на группы и предложите им выполнить задание на доске. Затем каждая группа может представить свое решение.

Наглядно разобрать кейсы

По ходу разбора можно выводить информацию на стикерах и писать свои комментарии. Так обучающиеся смогут лучше усвоить процесс решения задачи.

5 этапов онлайн-обучения, которые можно улучшить с помощью интерактивных досок

Решать сложные задачи

На интерактивной доске удобно давать обучающимся задания со звездочкой: составить схемы, классификации. Преподаватель может наблюдать за тем, как продвигается работа. В режиме онлайн он видит, кто что делает и с какой скоростью двигается.

Получать обратную связь

В процессе работы и обучающиеся, и преподаватель могут оставлять на доске комментарии и стикеры-реакции. Таким образом можно давать обратную связь, оценивать идеи и поддерживать друг друга.

На доску можно загрузить изображения для иллюстрации идей. Подойдут любые изображения в формате JPEG или PNG с прозрачным фоном.

Этап 5. Оценка результатов обучения

После запуска курса работа над ним продолжается. Необходимо собирать обратную связь, актуализировать материалы и работать над ошибками.

  • Понять, на каком этапе чаще всего «отваливаются» обучающиеся, почему это происходит и что вызывает трудности. Возможно, один из модулей слишком сложный, студенты не могут его пройти и бросают обучение.
  • Найти и устранить технические неполадки. Например, не открывается текст или зависает видео.
  • Актуализировать устаревший контент. Например, в модуле описан сервис, который больше не доступен в стране.

Доски можно использовать в любых сферах. Сценариев использования множество, и мы будем о них рассказывать в своих следующих статьях. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Примеры использования Досок мы подготовили вместе с коллегами из Нетологии и МГПУ.

9
Начать дискуссию