Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер. Булочки, котлета, огурчики, лук и томатный соус.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Если вдуматься, и бургер, и Cloud CDN служат, говоря образно, общей цели: вы должны получить то, что вам нужно (контент или калории), как можно быстрее.

Под катом поговорим о ключевых особенностях Cloud CDN и разберем типовые сценарии использования сервиса.

«Я здесь, я там, я всегда»

Ресторанчики с бургерами и картошкой присутствуют практически везде. Где бы вы ни были, вы всегда сможете найти знакомую (хотя бы на вид) еду.

Этот пример замечательно иллюстрирует философию Cloud CDN: где бы ни находился конечный пользователь сайта, статические данные, такие как кэш, изображения или скриптовые библиотеки, будут доставлены к нему географически ближайшим CDN-сервером. Таким образом обеспечивается максимальная скорость работы ваших сервисов и приложений.

Отсюда вытекают следующие «плюшки»:

  • поисковики располагают «скоростные» сайты, пользующиеся CDN, выше;
  • если на основном сервере что-то пойдет не так, контент все еще будет доступен пользователям через CDN.

Пять континентов, вкус один

Почти везде в мире под «бургером» понимают одно и тоже: две булки, котлета и топпинги по вкусу. Это превосходная иллюстрация еще одного принципа Cloud CDN.

Cloud CDN гарантирует, что ресурсы, размещенные в сети, будут в неизменном виде доставлены пользователям вне зависимости от того, из какой точки мира происходит запрос к сайту.

Децентрализация

У крупных сетей в обязательном порядке есть «белый список» доверенных поставщиков. Вместо того, чтобы доставлять в каждый регион присутствия продукты с родины бренда, компания опирается на местные производства и фермерские хозяйства. Это логично: нет нужды нагружать заказами одну и ту же ферму, к тому же чем ближе поставщик к ресторану, тем дешевле логистика и нежней котлета.

Использование CDN подразумевает, что при подключении сервиса все запросы к статическим данным будут переадресовываться «местному» серверу. Это позволит максимально разгрузить ваши основные мощности от однотипных запросов и снизит потребление ресурсов (CPU, RAM) — а это уже прямая экономия!

Удобно, быстро и без рисков

Вы можете купить бургер через кассу и терминалы в зале, через уличное «дежурное» окошко и в автомобиле. Зачем так много способов заказа? Все просто: чем больше опций, тем ниже нагрузка. Посетители сегментируются по индивидуальным очередям и получают еду быстрее. И без нервов.

Cloud CDN оптимизирует обработку запросов несколько более искусным образом: оптимальный путь передачи определяется автоматически, а контент кэшируется на CDN-серверах. Конечный результат всегда один: каждый клиент получает данные наиболее быстрым и экономичным с точки зрения серверных мощностей способом.

«С собой или навынос?»

Оптимизация передачи ничуть не менее важна. Популярные бургерные сети предлагают клиенту сразу несколько удобных опций. Например, взять на кассе «номерок» и дождаться заказа за столиком. Или озвучить свой выбор официанту. Или собрать все ингредиенты самостоятельно а-ля «шведский стол».

Cloud CDN поддерживает сразу несколько типов публикации контента: HTTP Pull/Push, RTMP Push/Pull, FTP. Можно «залить» данные в сеть любым удобным способом, а о конечной доставке (включая шилдирование источников) волноваться не придется. Всё уже оптимизировано за вас.

Cloud CDN — ускорение работы вашего сайта. Доступность даже при пиковых нагрузках. Снижение нагрузки на сервер и каналы.

Попробуйте бесплатно

Сценарии использования Cloud CDN

Итак, на простом и понятном примере мы разобрались, в чем состоит миссия сервиса Cloud CDN. Остается посмотреть на его работу в реальном мире.

Онлайн-кинотеатры

Тысячи пользователей, одновременно смотрящих фильм, — это не только лояльная аудитория онлайн-кинотеатра, но и колоссальная нагрузка на сервер. Конечно же, если транслировать контент только из одного источника.

В реальности сервисы, предоставляющие киноманам доступ к фильмам и сериалам, пользуются CDN для снижения нагрузки на основной сервер, оптимизации доставки контента и избегания лагов, глюков, тормозов и прочих неприятных для пользователя эффектов.

Интернет-магазины

Маленькому ларьку «у дома», даже если его владельцам забредет в голову идея организовать сайт, вряд ли понадобится CDN. Все покупатели живут рядом, их немного, а вероятность того, что всем и сразу понадобится узнать цену на лук-порей или курочку по акции ничтожно мала.

Другое дело — крупные ритейлеры, присутствующие в нескольких городах или даже странах. Здесь без CDN никуда. В сеть «заливается» весь статический контент, от фотографий и описания товаров до «тяжеловесных» страниц. Благодаря этому пользователям не приходится ждать ответа от сервера в Екатеринбурге, если они подыскивают посудомоечную машину, находясь в отпуске — к примеру, в Анталье.

Игровые платформы

Пожалуй, нет более требовательных пользователей, чем геймеры. Отдельно стоит сказать о трансляции игрового процесса и облачном гейминге (который де-факто тоже является трансляцией, но интерактивной). CDN позволяет зрителям и игрокам получать контент с ближайшего сервера. Зрители довольны, а игровой платформе остается пожинать плоды бесперебойности в финансовом эквиваленте.

Высоконагруженные СМИ

Журналистика — это не только ценный текст, но и 3-4 мегабайта качественных иллюстраций на статью. Чтобы пользователи могли быстро получать медиа, находясь в любой точке мира, новостные агентства и порталы, ориентированные на контент, прибегают к услугам CDN.

Онлайн-образование и удаленные коммуникации

С приходом пандемии как грибы после дождя на рынке появились десятки сервисов-платформ для онлайн-обучения, дистанционной работы и прочих затей «на удаленке». Без CDN здесь тоже никуда: сервис позволяет вести трансляции, хранить медиаконтент для учебы и работы, а также распределять нагрузку между серверами. В выигрыше все: и пользователи, делящиеся друг с другом файлами, и компании, избавленные от переплат за вычислительные ресурсы.

Объективно говоря, Cloud CDN — это достаточно простой и понятный с точки зрения бизнеса сервис. Он помогает сайтам открываться быстрее, файлам — скачиваться за доли секунды, ИТ-отделу — экономить на ресурсах. С технической же точки зрения сервис очень сложен: чего стоит организовать более 70 точек по всему миру, объединить их в сеть и сделать ее доступной для пользователей в качестве подключаемой услуги. Думаем, нам в #CloudMTS это удалось, притом весьма отлично. Если сомневаетесь, приглашаем на тестирование: 14 дней и 200 Гб бесплатно для всех желающих.

66
5 комментариев

Пробовали, ушли, вернулись к G-core labs. По-моему всё ещё лучший вариант для стран СНГ.

Ответить

Кстати, сейчас их много кто будет использовать, т.к я думаю, что главные конкуренты под санкции пойдут.

Ответить

Всегда думаю, как обанкротятся или не будут поддерживать cdn платформы, накроется ведь медным тазом ресурсы использующие их. Хранить у себя с этой т.з. безопаснее

Ответить

Кому нужно - это хороший вопрос. Пользуемся Джикор уже несколько лет. Считаю, что в РФ лучше сервиса нет. Огромное количество точек доступа, самый лучший CDN. Сейчас ещё разместили VPC в Люксембурге, а платим в рублях.

Ответить