Заказать мобильное приложение или сказать клиентам «прощай»

Заказать мобильное приложение или сказать клиентам «прощай»

Разбираемся, почему мобильные сервисы нужны каждой компании, планирующей остаться на рынке в ближайшем будущем.

Покупки, о которых приложение знает всё

Мобильное приложение и доставка на дом или в пункт выдачи – это то, чего сегодня потребитель ждет от продавца по умолчанию. Наличие этих функций стало новым стандартом обслуживания для любого магазина или поставщика. Компании конкурируют по качеству приложений, а те, у кого их нет, проигрывают гонку ещё до начала.

Согласно исследованию рынка мобильных приложений от data.ai по итогам 2022 года, растет общее количество скачиваний, покупка рекламы, заказы еды через приложения, а m-commerce составляет 66% от e-commerce в мире.

Главное о динамике в сфере мобильных приложений:

  • Это растущий тренд. В 2022 году пользователи скачали на 11% больше приложений, чем в 2021, а среднее время, проведенное в мобильных приложениях, увеличилось на 3%.
  • Мобильные приложения – способ совершать покупки – в 2022 году время шопинга через приложения увеличилось на 9% по сравнению с 2021 годом.
  • Бренды все активнее покупают рекламу через мобильные приложения – в 2022 году на 14% больше, чем в 2021 году. Показатель продолжит расти.
  • Заказы еды через приложения показали 10% рост в 2022 году.

Кроме того, по прогнозам Statista, мировой рынок мобильных приложений с примерно 400 млрд долларов в 2022 году вырастет почти вдвое к 2027 году.

Главный инструмент – любовь…

Кроме того, что приложение служит связующим звеном между продавцом и покупателем, оно выполняет еще одну задачу: формирует покупательскую лояльность. Именно она во многих случаях влияет на конечный выбор в пользу того или иного бренда или поставщика.

За счет чего формируется лояльность через мобильные приложения:

  • Клиент получает уведомления об акциях и скидках в момент их старта и это работает на его ощущение значимости для продавца.
  • Мобильное приложение дает возможность создавать и предлагать пользователю индивидуальные акции, программы и бонусы на основе его действий, интересов и предпочтений.
  • Приложении может служить инструментом создания комьюнити – как клиентов бренда, так и потенциальных партнеров.
  • Приложение – это удобный канал коммуникации клиента с продавцом. Согласно ряду опросов, именно клиентскую поддержку пользователи называют следующим после цены и функциональности фактором, определяющим покупку.

…Но любовь требует действий

Базовые свойства приложения, которое покупатель полюбит, - это простота и удобство в использовании. Но это лишь верхушка айсберга. Роскачество, например, выделило 10 функций, которыми должно обладать приложение, претендующее на высокую оценку от пользователя.

Перечень довольно очевиден и прост:

  • Список покупок. С помощью данной функции пользователи могут планировать свои покупки перед походом в супермаркет.
  • История покупок для отслеживания того, что было приобретено и когда.
  • Создание карты лояльности или иная программа лояльности в приложении.
  • Товары по акции.
  • Наличие товара в магазине. Данная функция особенно удобна, если у магазина много филиалов или торговых точек.
  • Онлайн-заказ с доставкой на дом.
  • Онлайн-заказ с самовывозом из магазина.
  • Сканер для проверки цен.
  • Сканирование товаров через камеру смартфона. Это существенно экономит покупателям время, а также позволяет оценить, сколько стоит набранная корзина.
Заказать мобильное приложение или сказать клиентам «прощай»

При этом, по данным маркетинговой компании Asomobile, в разных категориях приложений могут быть востребованы разные функции. В сервисах, посвященных развлечениям или здоровью, наиболее привлекательными являются подписка и автопродление. При управлении финансами активно используются реферальные ссылки и дашборды, а в приложениях для шоппинга клиентам важны контент и встроенная функция оплаты.

Однако, этих функций не всегда бывает достаточно. Поэтому при каждом заказе на разработку приложения специалисты Neti.mobile, прежде, чем создавать проектную документацию, изучают профиль компании заказчика, целевую аудиторию и территорию, на которой будет функционировать сервис.

Что происходит, когда совмещаешь запрос клиента и специфику его сегмента

neti.mobile создает решения, отвечающие целям заказчика наиболее выгодным образом. При этом она действует в логике трендов рынка мобильных приложений.

Яркий пример – кейс компании Global Group, оптового и розничного поставщика продуктов питания для сегмента HoReCa, ресторанов, кафе, общепита. До недавнего времени у Global Group отсутствовала централизованная онлайн-система для заказов товаров, а, следовательно, и возможность контроля доставки.

Изучив ситуацию, в neti.mobile предложили комплекс сайт + приложение, структурирующие процесс регистрации закупщика, оформления заказа и отслеживания его доставки.

Функционал разработанного приложения, учитывающего, что заказчик – представитель HoReCa:

  • Многоуровневый каталог товаров с удобной навигацией, тематическими подборками товаров, вкладками «Акции», «Ранее заказывали», «Вкусные скидки».
  • Интеграция с системой хранения данных по ассортименту в 1С.
  • Возможность выбора даты и времени доставки.
  • Настройка единиц измерения продуктов – заказать можно фасованный товар либо товар по весу (граммы, килограммы).
  • Кнопка «Добавить товар» в разделы «Избранное» и «Корзина», в которых можно завершить оформление покупки.
  • Повторный заказ однажды приобретенных товаров.

Учитывая запрос на оперативное взаимодействие Global Group с клиентами, разработчики Neti.mobile предусмотрели для закупщиков возможность перехода для прямого общения с менеджерами поставщика в мессенджеры WhatsApp или Telegram.

Заказать мобильное приложение или сказать клиентам «прощай»

Что в итоге вместе с приложением получили в Global Group:

  • Отлаженное внутреннее взаимодействие с закупщиками.
  • Новых клиентов.
  • Увеличение прибыли компании.

Рынок – это про нас

Вернемся к пункту исследования data.ai, касающегося роста спроса на приложения по доставке еды. Это не только способ сделать услугу более доступной и востребованной, но и возможность проинформировать клиента о филиалах или партнерских сетях в других городах. Такую функцию – карту, на которой обозначены все точки сервиса – neti.mobile реализовали в приложении питерской сети доставки еды «Томята Тосуши», в состав которой входит 31 филиал в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях.

Цели приложения, разработанного neti.mobile для «Томята Тосуши»:

  • Быстрота и удобство поиска и заказа еды и товаров.
  • Оплата заказов с подключением систем оплаты.
  • Прогрессивное увеличение числа пользователей.

Функционал, реализованный в соответствии с целями разработки приложения и структурой компании:

  • Личный кабинет.
  • История заказов и адреса доставки.
  • Карта филиалов с адресами и режимом работы.
  • Ассортимент по категориям (суши, роллы, пицца и т.д.).
  • Карточка товара (состав, цена, вес).
  • Корзина.
Заказать мобильное приложение или сказать клиентам «прощай»

Кроме того, в приложении предусмотрены функции, направленные на повышение лояльности - акции и промокоды, а также возможность проверки статуса выполнения заказа («Подтвержден», «На кухне», «Доставка», «Завершен»). В качестве инструментов оплаты выбраны Apple Pay, Google Pay и банковская карта.

Как приложение встретили пользователи:

  • Средняя оценка 4,2 на Google Play.
  • Более 1000 скачиваний менее, чем за месяц.

Экономия – обоюдная привилегия

Разумеется, приложения создаются не только для внешнего, но и для внутреннего пользователя. Структурирование процессов помогает ощутимо сокращать издержки, связанные с логистическими и другими процессами организации торговли. Крупная российская розничная сеть «О’КЕЙ», специализирующаяся на торговле продуктами питания, использовала этот инструмент для оптимизации процедуры проверки соответствия ценников и товаров на полках магазинов сети.

В рамках этой задачи Neti.mobile было разработан сервис, который выводит на экран смартфона или планшета:

  • Наименование товара
  • Регулярную розничную цену
  • Цену по акции в случае ее действия
  • Текущий остаток товара в зале
  • Общий остаток товара (с учетом остатка на складе и товара в пути)
  • Дату ближайшей поставки
  • И др.
Заказать мобильное приложение или сказать клиентам «прощай»

При этом интерфейс приложения разработан Neti.mobile, а базовым инструментом является система аудита для розничной торговли MD Audit. Проверяющий заходит в приложение, выбирает нужный шаблон проверки и тем самым открывает функцию сканирования ценника при помощи камеры мобильного устройства. Приложение интегрировано в AMO СRM, и при выявлении неверно указанных цен или отсутствии товара на полках система формирует соответствующее задание для сотрудника в MS Dynamics.

Точно как в е-аптеке

Оптимизация – это прежде всего про точность. Чем быстрее и правильнее исполнитель сориентируется в каталоге, на складе или на территории города, тем больше заказов он выполнит за день.

Некоторое время назад интернет-сервис EAPTEKA.RU, многолетний лидер рынка интернет-продаж лекарственных и нелекарственных препаратов, задался целью внедрить мобильное приложение, которое повысит эффективность работы курьеров доставки.

В Neti.mobile предложили приложение о следующим функционалом:

  • Личный кабинет курьера.
  • Разбивка заказов на группы «Доставка» и «Возврат».
  • Разные цвета меток для заказов в каждой из двух групп.
  • Вывод данных (адрес, период доставки) для каждого заказа.
  • Построение оптимального маршрута.
  • Отчет о выполнении заказа, включая фото.
  • Интеграция с 1С.
Заказать мобильное приложение или сказать клиентам «прощай»

С помощью приложения менеджеры платформы могут составлять отчеты по таким показателям, как индивидуальные результаты работы курьера, трекинг, объем возвращенного товара и другим, что существенно ускоряет аналитику и повышает управляемость такого обширного по количеству сотрудников направления, как курьерское.

Мобильность = стабильность

Подведем итоги. Рынки сейчас находятся под влиянием множества факторов. В такой ситуации и продавцы и покупатели хотят стабильности и надежности. Как показывает опыт Neti.mobile, приложения – подходящий инструмент для формирования этого ощущения стабильности. Они позволяют:

  • Оперативно информировать клиента о наиболее выгодных предложениях, тем самым повысить его вовлеченность и сделать процесс смены акций более динамичным;
  • Сократить издержки продавца за счет оптимизации трудозатрат и снижения потерь в результате логистических и других ошибок;
  • Создавать сообщества – потребителей, производителей, партнеров;
  • Поддерживать постоянный контакт между продавцом и покупателем.

Тем самым мы укрепляем связи между участниками рынка. А мобильность, то есть способность гибко реагировать на их меняющиеся запросы, - залог нашей собственной стабильности.

Обращайтесь за бесплатной консультацией. Мы готовы помочь в воплощении ваших идей!

Почта: mobile@i-neti.ru

1818
3 комментария

Как думаете, нужно ли мобильное приложение бухгалтерской компании? Я уже года 4 думаю об этом, но пока не понимаю зачем.

Ответить

Есть уже существующее решение: например, Тинькофф Бухгалтерия - приложение, которое облегчает создание счетов, актов и формирование налоговых вычетов.

Для решения задачи оптимизации работы бухгалтерского отдела можно применять как глобальный подход (но тогда нужно выделить большой бюджет), так и точечный. Мы рекомендуем начинать с выявления самого частого бизнес-процесса, который влияет на скорость работы и является бутыльным горлышком.

Мы, в свою очередь, готовы предложить индивидуальное решение для вашей компании, которое поможет оптимизировать работу и увеличит эффективность бизнес-процессов.

3
Ответить

Очень приятно, что есть интеграция с АМО СРМ

1
Ответить