Что такое финмодель и зачем она нужна IT или Digital-агентству

Финансовая модель бизнеса — это ваш план о том как развивать бизнес и финансовые последствия этого плана. По сути это оцифровка ваших гипотез. У большинства агентств нет финмодели.

Что такое финмодель и зачем она нужна IT или Digital-агентству
2020

В целом, структурировано хорошо, не согласна с парой моментов (если что, опыт в финмоделировании с 2004 года).

1. Контроль юнитов по фин.модели - это что-то страшное. Фин.модель - это стратегический план. Направление развития и тестирование гипотез. На несколько лет. В укрупнённых блоках и статьях. А для контроля юнитов есть бюджет.

Контроль юнитов по фин.модели... Ну это как по планировке кадастрового квартала контролировать строительство конкретного дома.

2. Структурное мышление аналитику важнее, чем опыт в отрасли. Как это ни удивительно, оно есть не у всех. Если говорим, что опыт ценнее, то можем получить "ошибку выжившего" или зашоренность типовыми решениями.

3. В ошибках нет ошибки, которая вытекает как раз из "контроля юнитов". Это попытка превратить модель в бюджет. Помнится, делала я модель... Где (по желанию заказчика), было запланировано всё. Вплоть до затрат на карандаши для нового сотрудника. В итоге имеем 100500 входных параметров, удовлетворённость заказчика детализацией, но... Как анализировать такой массив? И имеет ли смысл вообще анализировать эффект от того, один карандаш выделить сотруднику на старте или два? На стратегическом горизонте.

2
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий. Отвечу.

1. Да, соглашусь. Лучше конечно контролировать юнитов не по финмодели, а по автоматизированному управленческому учету в части планирования, например, в примере с сисадмином - на этапе составления платежного календаря на следующий месяц.

Однако тем, у кого есть внедренный УУ, внедренное планирование, финмодель на 3 года вперед, подобный ликбез не нужен. Там происходит более тонкая работа.

А у кого нет - пример наглядно показывает, для чего вообще нужно планирование и оцифровка гипотез. Ведь многие агентства обходятся вообще без какой-либо оцифровки.

2. Соглашусь с тем, что мышление важнее опыта. Однако, важно не просто "структурное" мышление или "аналитический ум", а еще и применимость его в бизнесе конкретного размера. Я знаю несколько умнейших и грамотнейших финдиров-аналитиков, которые управляют финансами "заводов-пароходов". На малом бизнесе типа диджитал-агентства с 50-150 млн выручкой в год они неэффективны, к сожалению - привыкли оперировать большими данными и коэффициентами, в то время как в малом бизнесе управление происходит более "точечно" и в более "ручном" режиме.

3. Спасибо за пример. Уверена, что даже в малом бизнесе, не нужно анализировать, один был карандаш или два. Задача финансового аналитика - составить такие отчеты и с такой детализацией, которая будет подходить данному конкретному бизнесу.

Когда мы составляем финмодель для школьной команды по робототехнике (и поди скажи, что там это неважно?), там учитываем поштучно - и 4 колеса, и 1 двигатель ))

Если же говорим о работающем бизнесе, должны быть определенные критерии. Обычно считается, что все, что меньше 5% от выручки (размера активов), можно сгруппировать друг с другом.

1
Ответить