10 признаков хорошего офиса

Рассказываем, как правильно обустроить офисное пространство, чтобы оно работало на вас.

В закладки

Для современного жителя мегаполиса офис — второй дом. Утверждение о том, что мы проводим на работе значительную часть своего времени, не требует доказательств. Важно, чтобы не только сама деятельность приносила сотруднику удовольствие, но и условия, в которых он проводит свои рабочие часы.

Работа в комфорте и без головной боли проходит продуктивнее и позитивнее. Это доказано такими корпорациями, как Google, Apple и Яндекс, в офисы которых буквально хочется переехать. Даже небольшой офис может иметь свою особую атмосферу и соответствовать определенным критериям. Такой офис будет располагать потенциальных кандидатов к работе не меньше, чем высокая зарплата и интересные задачи. А сотрудников обеспечит комфортом и уютом. Вот 10 признаков хорошо обустроенного офиса от директора по работе с клиентами сервиса по заказу еды в офис и на мероприятия Catery Айгерим Исенжуловой.

​Одно из рабочих пространств офиса Catery

Правильный свет

Не все работодатели при благоустройстве своего офиса задумываются об офисном освещении. Естественный свет в любом случае лучше любой лампы. Но, к сожалению, не в реалиях России, где зимой темнеет рано, а летом солнце может сильно бликовать на экранах мониторов и отвлекать. Множество ярких потолочных ламп с теплым светом могут вызывать головные боли у сотрудников.

Лучший выход из ситуации — это холодное приглушенное основное освещение офисного пространства и установленная настольная лампа на рабочем месте каждого сотрудника.

Климат-контроль

Комфортная температура в офисе — залог счастливых и здоровых сотрудников. Оптимальную температуру рабочего пространства сможет поддержать правильно установленный кондиционер. Этот прибор способен охлаждать и подогревать воздух в помещении в зависимости от настроек.

По данным ВОЗ, грязный воздух является причиной 5, 4% смертей в мире. Плохая вентиляция в помещении способствует возрастанию углекислого газа, что является причиной головной боли, рассеянного внимания и раздражительности у сотрудников.

Также в зимний период стоит обеспечить офисное пространство увлажнителем воздуха. Он позволит нормализовать уровень влажности и очистить воздух от пыли в помещении, что заметно скажется на самочувствии работников.

Open‑space пространства

Офисы с множеством дверей и комнат уступают место просторным светлым пространствам, в котором все сотрудники сидят вместе. Open‑space — это не только стилистическое решение, но формат организации рабочего процесса. В таких пространствах комфортнее проходят взаимоотношения между коллегами, а также повышается уровень оперативности и информированности.

Также open‑space экономичнее, так как работодатель держит одну оснащенную и вместительную площадку, а не множество комнат под разные задачи.

С другой стороны, к недостаткам open‑space офисов можно отнести отсутствие личного пространства и частые конфликты между сотрудниками. Чтобы избежать этого, необходимо предусмотреть функциональное разграничение рабочих мест так, чтобы разграничить разные отделы друг от друга.

«Тихие» комнаты»

На западе помещения для переговоров называются Huddle room («huddle» с англ. — совещание футболистов на поле, когда надо быстро, прямо в процессе игры найти новое решение, скорректировать план действий). В корпоративной среде специальные переговорные комнаты могут служить местом встречи и совещаний бизнес-партнеров, а также массового брейншторма, дискуссий и креатива между сотрудниками.

Однако в open‑space пространствах переговорки — это место тишины и спокойствия, где можно на короткое время устроить рабочую зону и спрятаться от шума и треска клавиш ноутбуков.

Офисное питание

Перерывы на обед есть в каждой компании. Многие сотрудники заказывают еду через службы доставки, а кофе — в ближайших от офиса кофейнях. Но есть за рабочим местом как минимум негигиенично. Зона для приема пищи в офисе необходима. Например, маленькая кухня, где за обеденным столом сотрудник может выпить кофе, разогреть еду и оставить что-то на завтра в холодильнике.

Заботливый работодатель беспокоится о гастрономическом благополучии своих работников — для этого может быть слогистирована подача горячих обедов и полезных снэков в офис. При этом работодатель может регулировать ассортимент кейтеринга, подстраивать его под любые пищевые привычки своих сотрудников. Регулярный кейтеринг позволит сократить издержки на содержание столовой или буфета, а сотрудники будут питаться по расписанию вкусной и полезной едой.

Внедрять кейтеринг можно на корпоративах и кофе-брейках, общих завтраках в офисе или при проведении внутренних мероприятий, например, тематических вечеринок и дней рождения как директоров, так и сотрудников.

Комната отдыха

Пространства для отдыха актуальны в любом офисе. Как правило, это отдельная комната или огороженное просторное место с мягкими диванами, книгами или журналами, настольными играми.

Есть много примеров, где компании устанавливают в зоне отдыха своих сотрудников столы для настольного тенниса или баскетбольное кольцо. В таких пространствах работники после обеденного перерыва могут непринужденно пообщаться со своими коллегами и отвлечься от утомительного рабочего процесса.

Таким образом зона отдыха помогает офисным работникам не только развлечься между работой, но и восполнить силы и вдохновение до конца рабочего дня.

Организация рабочего места

Порядок на столе приносит порядок и в голову. Для некоторых сотрудников, которым не свойствен творческий беспорядок на столе, важно, чтобы на рабочем месте находилось минимум вещей, а все гаджеты, провода и ручки находились по своим местам.

Работодателю необходимо заранее хорошо подготовить рабочее место сотрудников — оснастить его необходимыми приспособлениями для систематизации документов, органайзерами для канцелярии, подставками для мониторов и клавиатуры, держателями для проводов, урнами для мусора, а также полками для каких-то личных приятных мелочей сотрудника.

Стационарные компьютеры, розетки и wi‑fi

Не так важно, чем занимаются на работе ваши сотрудники: монтируют видео, пишут программный код, верстают презентации или пишут тексты. Необходимо позаботиться о том, чтобы у каждого работника был стационарный компьютер или ноутбук. Это позволит экономить ресурсы личных гаджетов сотрудников, а также помочь тем, кто вообще не располагает своими ноутбуками и компьютерами.

Отдельно стоит упомянуть адекватное и соизмеримое количеству электронных рабочих девайсов число розеток. При этом не стоит пренебрегать правилами электробезопасности в офисе, чтобы защитить как сотрудников, так и клиентов от удара электрическим током. Для этого стоит воспользоваться помощью профессионалов и произвести монтаж контура заземления в офисном пространстве.

Повсеместное распространение wi‑fi в офисном пространстве обеспечит свободное перемещение работников по офису, а также в случае необходимости непрерывную работу во время обеденной чашки кофе на кухне.

Зелень

Любое пространство, даже open-space, подразумевает работу в четырех стенах. Избавляют от ощущения замкнутого пространства комнатные растения. Доказано, что обилие зеленых растений в офисном помещении положительно влияет на самочувствие сотрудников, оказывает успокаивающее действие и повышает продуктивность. Более того, растения в офисе делают его эстетически более привлекательным.

Pet-friendly

Быстроразвивающийся среди российских работодателей тренд — разрешать сотрудникам приводить в офис своих домашних питомцев. При условии, что коллектив не против (убедиться, что у кого-либо из коллег нет аллергии или фобии), а для самого питомца такое перемещение не будет стрессом.

Дрессированные собаки и кошки, как правило, очень общительны и не должны создавать неудобства во время рабочего процесса. Если все договоренности заключены, то необходимо обеспечить питомца отдельным местом с водой и едой, а самое главное - вниманием.

Актуальные западные исследования доказали, что общение с животным на работе снимает стресс, поднимает настроение, а также положительно сказывается на эффективности труда и лояльности сотрудников.

Задача современного офисного пространства — это не просто поместить человека перед компьютером и заставить его работать. В задачи офиса сейчас входит, в первую очередь, быть комфортным местом, где сотрудник может не уставать от среды и атмосферы рабочего пространства вокруг. Хороший работодатель понимает, что залог успеха работы целой компании зависит от ментального состояния сотрудников и правильно организованного рабочего пространства.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Айгерим Исенжулова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -1, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 100967, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jan 2020 16:40:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100967, "author_id": 428315, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100967\/get","add":"\/comments\/100967\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100967"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200564, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

пиздец какой

Ответить
2

Open‑space — это не только стилистическое решение, но формат организации рабочего процесса. В таких пространствах комфортнее проходят взаимоотношения между коллегами, а также повышается уровень оперативности и информированности.

Ответить
0

«Open‑space — это не только стилистическое решение, но формат организации рабочего процесса. В таких пространствах комфортнее проходят взаимоотношения между коллегами, а также повышается уровень оперативности и информированности.» 

После этого абзаца перестал читать статью)

Ответить
0

Open‑space - это портал в ад. Посадить 8 человек в один кабинет или когда в одном кабинете сидят 40 человек... Это нехрена не помогает работе, приходится весь день сидеть в наушниках, чтобы посторонние шумы не мешали. 

Сидела как-то между отделом продаж и отделом дизайна. В каждом 15+ человек. 

Ответить
0

Очень зависит от масштаба open-space и количества людей в нём, бывают очень удачные решения и наоборот. Если он зонирован грамотно и люди сидят свободно, то это удобный формат. А вот когда в небольшом помещении много людей, тут вы правы - так себе история(

Ответить
1

У нас кабинетная система. Все сидят со своими командами. Мы устраиваем митинг не выходя из кабинета, устраиваем мозговые штурмы, никому не мешая. 

До этого сидели в опен спейсе. Места было много, но все равно не было так уютно и комфортно. Все равно было слышно как веселится какой-нибудь отдел или спорят математики. И я не хочу весь день сидеть в наушниках, чтобы не слышать окружающего шума.

Ответить
0

Формат опенспейса ущербен концептуально. Можно конечно заняться зонированием, но когда вы дойдете до вменяемого уровня комфорта, вы обнаружите, что зонировали всех в отдельные кабинеты.

Ответить
0

"Лучший выход из ситуации — это холодное приглушенное основное освещение офисного пространства и установленная настольная лампа на рабочем месте каждого сотрудника."

Ребята, вы это серьезно???

Ответить
0

У нас в офисе как раз такой свет, комбинированный, очень комфортно. Настольные лампы, особенно с регулируемым светом, в разы облегчают жизнь офисных планктонов))

Ответить
0

Холодный свет (>5000K) вызывает выработку гормона кортизола. Сидеть под таким целый день - стресс и утомляемость. Теплое освещение (<2700K) хорошо для дома, а  в офисе под таким никто работать не сможет из-за мелатонина. Чаще всего используют светильники со средней цветовой характеристикой 4000К. 
 
Ну а самое хорошее освещение - это биодинамическое, которое имитирует ход солнца. Но такое себе не все могут позволить. Что касается лампы на столе, то имхо это пережиток из прошлого. Если хочется иметь индивидуальных источник освещения, тогда уж лучше торшер с диммированием. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }