{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем отличается HR специалист от повара?

Всем привет! Меня зовут Тим, я предприниматель в сфере HR tech (технологии в сфере HR)

Если посмотреть сверху на путь человека, который приходит работать на новое место, проходя этапы найма, адаптации и развития на новом месте, он, безусловно, получает новый опыт, а вместе с ним и новых людей в свою жизнь. Роль HR-специалиста, который является проводником нового сотрудника в "новую жизнь", колоссальна, так как HR — первый, кто начинает с ним взаимодействие.

Сейчас мы не будем вдаваться в профессиональные термины HR-специалистов, а только тезисно упомянем то, что поиск и контакт с новыми сотрудниками находится за пределами компании: на маркетплейсах вакансий и других ресурсах. Адаптация новичка и включение его в процесс работы — этап, который происходит внутри компании.

Так причем тут повар?

Давайте на минуту представим процесс приготовления простого блюда — жаренной картошечки, да ещё и с лучком, ммм, вкуснятина! Прежде чем она попадет на сковородку, её нужно где-то взять, пойти в магазин или заказать доставку, ну или на крайний случай вырастить.

Опытные повара знают, что лучше выбрать картофель: молодой для варки, а старый и крепкий — для жарки. В этом плане HR-специалисты ничем не отличаются от опытных поваров, они подбирают кандидатов, зная, кто лучше подойдет и для какой роли.

После того как картошка на столе, она не сразу отправляется на сковородку. Её нужно тщательно промыть, почистить, порезать — подготовить.

Новые сотрудники, которые прошли этап собеседования, как немытая картошка, должны быть подготовлены к жарке, как бы это странно не звучало.

Тут начинается самое интересное! Когда картошка подготовлена к тому, чтобы попасть на сковороду, наступает время для жарки. Здесь важен каждый элемент: от правильно разогретой сковороды до оптимального количества масла и правильного выбора количества специй.

На языке HR это называется - онбординг (адаптация персонала). Онбординг начинается с момента подписания предложения о работе и может длиться до 1 года в компании, в зависимости от корпоративной культуры.

В нашей аналогии онбординг можно сравнить с непосредственно самим процессом жарки. Картофель можно недожарить, и он будет сырой, и есть его будет невозможно, или наоборот, можно передержать на огне или перестараться с добавлением специй, и тогда он незамедлительно отправится в помойку.

К сожалению, во многих компаниях мы наблюдаем полное отсутствие "приготовления" кандидатов к работе, что приводит к непригодности того результата, который ожидается от сотрудника.

Как этот процесс можно улучшить и сделать так, чтобы сотрудник был самым вкусным для компании, понравился тем, кто будет с ним взаимодействовать, и приносил этот приятный аромат в коллектив, поговорим далее.

Этапы адаптации новичка

В некоторых компаниях процесс адаптации происходит на автомате, без какого-либо плана и цели. Действующий сотрудник, обычно это HR или руководитель отдела, знакомит с процессами, правилами, продуктами компании, после чего кандидат приступает к своим обязанностям и начинает проявлять свои навыки. Исходя из нашего многолетнего опыта работы в сфере рекрутинга, сотрудники, прошедшие правильно выстроенный процесс адаптации, приносят намного больше пользы, чем те, которые даже не знают, зачем они здесь и что нужно делать.

С помощью правильно выстроенной системы адаптации можно не только увеличить процент стабильно работающих сотрудников, но и повысить их продуктивность более чем на 40%, снизить затраты компании на администрирование, более чем в 2 раза повысить скорость и качество адаптации.

Для достижения этих результатов существуют конкретные инструменты, которые позволяют сделать процесс адаптации не только более точным, но и автоматизированным. Далее поговорим о том, как можно автоматизировать этот процесс с помощью нашего решения.

Наш инструмент — корпоративный чат-бот, который подготовит к первому рабочему дню, расскажет о миссии компании, заочно познакомит с руководителем и многое другое. Но обо всём — по порядку.

Что может корпоративный чат-бот?

Чат-бот условно разделён на две части. Первая — это адаптация нового сотрудника. Вторая — функции благополучия, о которых поговорим чуть позже.

Адаптация имеет несколько ключевых блоков и начинается за день до выхода сотрудника на работу в компании

Представьте, что завтра ваш первый рабочий день.

HR дал вам доступ к боту, и вы приступили к первому этапу, который называется пре-бординг. На этом этапе бот информирует о множестве важных аспектов: адрес компании, время работы, дресс-код, информацию о парковке, где обедать, какие документы необходимы и какие заявления нужно оформить.

А в чём же фишка, спросите вы? Как известно, дьявол кроется в деталях. Дело в том, что используя чат-бот, мы уже начинаем экономить оплачиваемое рабочее время сотрудника.

Например, сотрудник может проходить блоки чат-бота по дороге на работу. Как итог, в первый день, не задавая лишних вопросов, он уже готов приступать к рабочим задачам.

Скриншоты стартовых сообщений

Вспомните свой опыт, когда вы завтра должны были идти на новую работу. Какие мысли у вас возникали в тот момент? Позвольте мне предположить. Вы, вероятно, думали о том, где будет ваше рабочее место, какой там коллектив, строг ли руководитель. Наш чат-бот готов ответить на все эти вопросы: он покажет вам схему офиса, как выглядит рабочее пространство и заочно познакомит вас с командой. От руководителя вы даже можете получить приветственное сообщение с добрыми словами.

Благодаря таким, казалось бы, незначительным деталям, лояльность к работодателю значительно возрастает, а шанс того, что сотрудник останется в вашей компании надолго, увеличивается в разы.

Итак, вот список основных функций на этапе адаптации новичка:

  • Краткая информация о компании
  • Приветствие от руководителя
  • Виртуальная экскурсия по офису
  • Социальные сети компании
  • Знакомства с продуктами компании
  • Информация о установке необходимых приложений
  • Необходимые документы
  • Организационные детали: Локация, время работы, транспорт
  • Организация питания: информация о кухне или ближайших кафе
  • Внутренние правила. Дресс-код. Корпоративная этика.Правила проведения встреч. Нормы корпоративной переписки
  • Социальная жизнь. Информация о тимбилдингах, курсах и прочих мероприятиях
  • Ценности, миссия и стратегия компании

Пульс опросы и проверка знаний

В сценарии чат-бота предусмотрена проверка полученных знаний, и проходит это не в скучном формате анкет, а в непринужденном легком прохождении квизов.

Пример: на этапе онбординга есть блок, когда мы рассказываем о ценностях компании, знакомим с продуктами или услугами, которые продает компания. Чтобы эта информация была хорошо усвоена новичком, чат-бот предлагает пройти квиз для фиксации полученных знаний. Ответы на те или иные пульс-опросы фиксируются и попадают в таблицу, где можно легко отследить такие показатели, как COR (средняя доходимость) , NPS (готовность рекомендовать) Engagement Rate (вовлеченность). Таким образом руководитель или HRD может отслеживать «температуру» адаптации.

Дашборд аналитики

Функции благополучия или удобные фишки для сотрудников

После того как сотрудник прошел блок адаптации, ему открывается доступ в меню, где он может воспользоваться удобным функционалом бота. Для тех, кто уже давно работает в компании, этот блок становится доступным сразу после старта.

У каждой компании свои правила и регламенты, поэтому Botozz готов к изменениям и индивидуальным настройкам. Подробнее о функционале.

  • Справочник- здесь собраны, гайды офиса, образцы заявлений, шаблоны необходимы документов, важные правила.
  • Совместный заказ еды— чтобы один курьер привез заказ всем желающим. Интеграция в чат — боте с популярными сервисами, такими как Самокат, Яндекс Лавка, Вкус Вилл и другими.
  • Экскурсия по офису— схема помещения, расположение важных объектов в офисе, таких как туалет, столовая, переговорные
  • Контакт с HR-прямое сообщение с HR для разрешения организационных вопросов
  • Поздравление с ДР- чат бот поздравляет сотрудника с днем рождения, никогда об этом не забывает, и напоминает другим коллегам
  • Random Coffee- когда каждую неделю система автоматически выбирает пару сотрудников из разных отделов компании для встречи или совместного обеда или зума.
  • Развлечения- челленджи, конкурсы, настольные игры, чаты по интересам и многое другое
  • Фиксация нарушений - Все ради поддержания порядка!Кто то не убрал кофемашину за собой или не вытер стол? — эта функция для ратующих за порядок
  • Бронирование переговорных - в чат-боте можно в два лика забронировать переговорку. Интеграция с вашим календарем.
  • Искусственный интеллект— в неограниченном количестве, абсолютно бесплатно и без vpn сотрудники могут пользоваться Ai версии Chat GPT 3.5. Ai работает от персонажа компании
  • Библиотека- системой учета книг внутри чат-бота. По QR — можно как взять почитать книгу, так и вернуть ее на полку. Долой библиотекарей!
  • Чаты по интересам. Не секрет, что в компаниях работают люди у которых есть разные интересы. Кто то увлекается спортом, кто то шахматами, кто то любит животных. Специально для них организованны темы внутри общего чата, где они могут обсуждать и делится своими хобби.
  • Тайный санта- всем известная новогодняя игра. В чат- боте ее гораздо удобнее проводить, нежели извлекать из шапки записки с именами.
  • Индивидуально - наши авторы реализуют любую вашу безумную идею и адаптируют ее под формат корпоративного чат-бота

Что с безопасностью данных?

Доступ в чат-бот организован через проверку по электронной почте или телефону сотрудника. Никто посторонний не получит доступ к информации о сотрудниках, так как администратором является компания заказчика. Кроме того, все данные о пользователях надежно защищены и хранятся исключительно на ваших серверах. Также с нашей стороны:

Demo чат-бота

Сколько стоит? Две переменных

Наша ценовая политика предусматривает гибкость к потребностям различных организаций, основываясь на двух ключевых параметрах: периоде использования и количестве сотрудников в компании.

Срок использования: 6 месяцев\12 месяцев
Количество сотрудников: до 200 \ от 200 до 2000
Стоимость блока адаптации начинается от 76 000 р.

Какие этапы реализации?

Шаг 1: напишите нам прямо здесь на VC или свяжитесь с нами напрямую в Telegram, чтобы обсудить ваши потребности и получить предложение. Если готовы сразу перейти к обсуждению, то вот ссылочка на calendly Забронируйте удобный слот на zoom

Шаг 2: на основе совместного обсуждения определим необходимые блоки для вашей компании.

Шаг 3: заполним анкету для наполнения чат-бота по вашими данными и настроим чат-бота согласно вашей корпоративной культуре.

Шаг 4: совместно протестируем перед запуском и подготовим рекламную компанию для сотрудников.

Всем спасибо за внимание! Всем успехов и приготовления самой вкусной картошки!

0
1 комментарий
Yugortceva

от повара толку больше)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда