15 инструментов для удаленной работы, которые рекомендует БизнесПрофи

Мое агентство БизнесПрофи занимается обеспечением IT-инфраструктуры для компаний. Помогаем оцифровать и автоматизировать процессы продаж маркетинга и управления персоналом, внедряем CRM и интранет. В свете последних событий мы тоже перешли на удаленку. Расскажу о том, какой набор инструментов используем и готовы рекомендовать.

Так сложилось, что основной управленческой системой агентства стала Битрикс24, поэтому многие инструменты — атомарные функции Битрикс24.

1. Менеджер задач — Битрикс24

В проектном управлении на первом месте задачи. Поэтому мы искали в первую очередь функциональный таск-менеджер. Перепробовали много разных систем и остановились на Битрикс24.

Задачи в Битрикс24 удобно вести в рамках групп и проектов, создавать и использовать шаблоны для повторяемых задач, строить на основе задач отчеты по сотрудникам и отделам, связывать задачи со сделками и клиентами в CRM, автоматизировать задачи с помощью роботов.

Нам важно, что есть коробочная версия, которую можно дорабатывать под индивидуальные бизнес-процессы компании.

Еще одним критерием было удобное подключение к таск-менеджеру программистов. Они работали в системе контроля версий Gitlab. Мы разработали специальный модуль, который интегрирует Gitlab с коробочной версией Битрикс24.

2. Дополнительные модули для контроля работы

Битрикс24 не идеален, но зато отлично дорабатывается. На базе коробочной версии мы разработали 2 модуля для более удобного контроля рабочих процессов. Первый — модуль расширенных отчетов. Отчет сотрудника о проделанной за день работе формируется автоматически после завершения рабочего дня. Второй — модуль обязательного реагирования. Это кастомизированный вариант стандартного раздела уведомлений Битрикс24. Здесь хранятся все важные уведомления, пока сотрудник на них не среагирует. Оба модуля можно установить в деморежиме и купить на маркетплейсе.

3. CRM — Битрикс24

Тут выбор очевиден, поскольку для задач мы выбрали Битрикс24, в который уже была встроена CRM. Все звонки, письма, чаты с клиентами на сайте и в соцсетях сохраняются в CRM. Роботы отправляют клиентам письма, sms и избавляют продавцов от рутины.

4. IP-Телефония

Чтобы минимизировать количество интеграций для городских номеров, используем встроенную телефонию Битрикс24. Мобильные номера на Мегафоне. Мегафон легко интегрировать с Битрикс24, поэтому звонки с мобильных номеров также падают в CRM.

5. Интранет — Битрикс24

Тут структура компании, общение в личных и групповых чатах, возможность публиковать сообщения и видеообращения для всех сотрудников компании.

Выбор пал на Битрикс24, потому что основная работа велась на этой платформе и добавлять лишний интерфейс не хотелось. В одном информационном пространстве работать удобнее.

6. BPM-система — Битрикс24

Мы автоматизировали рутинные процессы в сделках и задачах, в кадровом делопроизводстве и в финансах. Бизнес-процессы встроены в Битрикс24. Не самая простая часть функционала платформы, но если разобраться, возможностей много. С помощью встроенного конструктора бизнес-процессов можно автоматизировать практически любой вид рабочих операций в компании.

7. Система сквозной аналитики Roistat

Выбрали Roistat, потому что только эта система хорошо интегрируется с коробочной Битрикс24 и в плане функционала возможностей куда больше. В отличие от сквозной аналитики в Битрикс24 в Roistat работает:

  • нормальная связка с динамическим коллтрекингом;
  • когортный анализ;
  • мультиканальная аналитика;
  • гибкий конструктор отчетов, который можно подстраивать под свои задачи.

8. Электронная почта Gmail заведена в Битрикс24

Выбрали Gmail, потому что в комплекте с почтой прилагается набор инструментов, заменяющих пакет Microsoft Office, а также Gmail интегрирована с Битрикс24.

9. Пакет GSuite вместо Microsoft Office

GSuite включает в себя документы, презентации, таблицы, облачное хранилище, календарь и еще ряд инструментов, количество которых зависит от выбранного тарифа. По этой ссылке цены и варианты решений.

Пакет GSuite избавляет от необходимости пользоваться инструментами Microsoft Office. По функционалу инструменты не уступают Microsoft. Во всяком случае, для наших задач хватает.

Главные преимущества GSuite перед Microsoft — привязка всех инструментов к вашему гугл-аккаунту, возможность совместной работы в документе, презентации или таблице, история версий документа, удобная система предоставления доступа и разграничения прав пользователей.

10. Система манйдмапов Miro

Майндмапами пользуемся для проектирования схем проектов. На Miro перешли недавно, до этого использовали MindMaster. Таких сервисов довольно много, мы в итоге остановились на Miro, потому что здесь приятный интерфейс и можно создавать несколько карт в рамках одного проекта.

11. Pruffme — сервис для вебинаров и корпоративных конференций

Pruffme хорош тем, что в рамках одной платформы можно устраивать вебинары, совместные видеоконференции и хранить все записи в личном кабинете. Этот сервис не идеален, но для видеоконференций внутри компании со штатом до 50 человек вполне годится. В общем, соотношение цена, качество, функционал нам подходит.

12. Онлайн-бухгалтерия Контур

В случае с бухгалтерией определяющим фактором была возможность хранения информации в облаке, чтобы бухгалтер мог работать удаленно. На момент выбора 1С fresh на рынке еще не было. Остановились на Контуре. До перехода работали в Мое дело. Перешли в Контур, потому что здесь предусмотрен функционал для работы агентского бизнеса. Вдобавок у Контура есть удобный инструмент для электронного документооборота — Контур Диадок.

13. Онлайн-банкинг и зарплатный проект

Используем Альфа Банк. У Альфы одна из лучших служб для удаленной работы, я могу работать с банком даже находясь за рубежом. Еще один плюс — хорошая связка банка с зарплатным проектом и онлайн-бухгалтерией.

Да, сейчас такие услуги предоставляет не только Альфа, но на момент поиска выбор был скуднее.

14. Управленческий учет

Перепробовали очень много сервисов, дважды начинали 1С и отказывались. В проектном бизнесе важно видеть эффективность каждой сделки и сотрудника. Ни один сервис эту задачу не выполнял. Поэтому в итоге построили управленческий учет в основной системе, где работаем с задачами и сделками. Учет построен на базе универсальных списков Битрикс24 в комплексе с разработанным модулем Управление по целям и ключевым результатам OKR.

15. Серверы

Важный момент — где хранить данные. Мы используем виртуальные и физические сервера. Виртуальные — Selectel и TimeWeb. Здесь размещаем сайты компании и порталы Битрикс24 — свои и клиентские. Для задач, где не требуется хранение персональных данных, арендуем физический сервер в Германии (Hetzner).

За этот набор инструментов я готов поручиться. Мы работали с ним несколько лет в режиме офиса и сейчас спокойно перешли в удаленный режим.

Напишите в комментариях, какие инструменты вы используете для удаленки.

55
2 комментария

Интересно, на самом деле удобные инструменты для работы. Контур вообще можно «докрутить» под себя. 

Ответить

Как человек который постоянно посещает кучу вебинаров, могу сказать, что не советовал бы Pruffme для проведения вебинаров в рабочее время, на этой платформе куча проблем в корпоративном секторе, там нужно чтобы были открыты доп. порты, которые в больших фирмах блокируются и в итоге куча народу просто отваливается если находится на работе в корпоративном сегменте, так как видео не идет или нет звука. 

Ответить