Удержать сотрудника или найти нового?

Удержать сотрудника или найти нового?

Ваша команда – основа, на которой строится развитие и результативность всей компании. Поэтому следить за состоянием сотрудников крайне важно и необходимо.

Зачем следить?

Несмотря на внедрение технологий в нашу ежедневную жизнь, основной рабочей силой остаются именно люди. Все они разные и обладают рядом своих индивидуальных особенностей, но поддержка минимального пула потребностей позволит сохранить доброжелательную атмосферу в коллективе.

К сожалению, не всегда случается так, что все члены команды продуктивны, эффективны и вежливы к коллегам. Зачастую, именно такие проблемы становятся причинами увольнений и массовой текучки кадров, которая негативно влияет на самочувствие остальных сотрудников.

Новый сотрудник – это дорого

Принятие на работу нового сотрудника требует много времени и затрат. Ожидания соискателей с каждым годом становятся все выше и требуют не только достойной заработной платы, но и целый спектр дополнительных бонусов: льгот, возможности карьерного роста, финансовых премий и многое другое. Когда все таки удается найти подходящего сотрудника и закрыть все его потребности, начинается процесс онбординга. Обучение, адаптация, исправление ошибок - все это входит в процесс включения новичка в работу. Это затрачивает гораздо больше времени и ресурсов, чем вовлечение уже освоившихся членов команды.

Здесь же, не стоит забывать про стресс как для нового сотрудника, так и для всей компании. Налаживание коммуникации, трата времени на делегирование и проверку отвлекают коллег от основной работы, а массовая текучка и постоянный приход новых членов команды провоцируют появление чувства тревоги и нахождения «не в правильном месте». Уровень лояльности и вовлеченности снижается, вследствие чего падает и результативность.

Так что же делать?

В такой ситуации нужно трезво оценить ситуацию и понять, в чем проблема: в условиях работодателя или же в самих работниках. Второе проконтролировать сложно, но с первым можно разобраться.

Как правило, крупные компании стараются следить за индексом eNPS и корпоративной культурой коллектива: проводят ежемесячные мероприятия, где оценивают вклад каждого, выделяют активистов, и многое другое. Это помогает превратить рабочий коллектив в группу товарищей, где взаимоотношения основаны на доверии и помощи.

Но даже с продвинутой корпоративной культурой возможна текучка кадров. В таком случае, необходимо определить: стоит ли удерживать этих сотрудников?

Для этого нужно ответить на несколько несложных вопросов:

  • насколько сотрудник влияет на эффективность компании?
  • много ли опыта у этого сотрудника? какой уровень квалификации и навыков в данной области?
  • его личные качества не мешают взаимодействию с ним и коллегами? не мешают ли они самому рабочему процессу?

Это поможет оценить ценность сотрудника в коллективе и понять, стоит ли принимать меры по его удержанию. Если вы все-таки определили, что не можете его отпустить, следует приступать к процессу поддержки работника.

Как удержать сотрудника?

Принявшего окончательное решение сотрудника, удержать сложно, но если вы только заметили в нем нежелание выполнять работу или снижение работоспособности, то еще можно обратиться к нескольким практикам.

  • Во-первых, признание. Вы должны показать, что он ценен в компании и выполняет важную роль (какая бы она ни была), так как от действий каждого зависит эффективность всей команды
  • Во-вторых, введение оценки результативности. Обратная связь крайне важна для тех, кто стремится к росту и развитию, поэтому еженедельная оценка результатов работы поможет: возобновить процесс взаимодействия с руководителем, наладить коммуникацию, возобновить процесс работы и вовлечь сотрудника в исправление своих ошибок. Так, он будет знать, что его ждут и будет прикладывать больше усилий к выполнению работы.
  • В-третьих, индивидуальные программы обучения и мотивации. Зачастую, возможность саморазвития является одной из критериев поиска работы. В таком случае, сотруднику необходимо показать, что работодатель готов помочь ему в этом за его вклад в компанию.
  • В-четвертых, бенефиты. Они могут быть разными, но они помогают наладить систему дополнительного стимулирования (кроме заработной платы и премий).
Удержать сотрудника или найти нового?

Все это поможет не только удержать работника, который намеревается сменить место работы, но и позволит другим вовлечься в рабочий процесс и жизнь команды. Так ваша корпоративная культура будет продвигаться еще сильней.

Заключение

Для того, чтобы команду ждал успех, необходимо следить за ее настроением.

Большая результативность будет гарантирована, если регулярно проверять состояние ваших сотрудников. Именно они составляют целое, которое работает и двигается вперед. Прежде чем искать замену, постарайтесь глубже понять ваших коллег, ведь они уже на какое-то время стали частью этого целого. Перечисленные методы не только способствуют удержанию персонала, но и содействуют созданию здоровой и продуктивной корпоративной культуры.

Больше полезного контента читайте в нашем телеграм-канале.

11
1 комментарий

А если сотрудник скрытный - все плохо или он человек такой?

Ответить