Офис
Marina Malashenko
1053

Как сплотить сотрудников на удалёнке

Всем привет! Меня зовут Марина Малашенко, я HR-директор сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. Хочу поделиться несколькими советами, как поддержать сотрудников в период удалённой работы. Как нам кажется, эти меры помогут сделать ваш коллектив ещё крепче — у нас получилось.

В закладки

Мы уже два месяца работаем полностью удалённо: 27 марта всем сотрудникам была обеспечена техническая возможность для работы из дома. Несмотря на то, что в нашей компании всегда были распределённые команды с офисами в разных городах, и мы умели работать удалённо друг от друга, уход на карантин всей компании показал, как остро нам не хватает именно живого общения. Для того, чтобы поддерживать коллег и не унывать, мы постепенно вводим различные активности — так период нашей общей изоляции проходит комфортнее, помогает лучше узнать друг друга и, как бы парадоксально это ни звучало, сблизиться ещё больше.

Трансформация того, что делали раньше

Занятия йогой онлайн. Раньше у нас было три группы по йоге, которые занимались в разных офисах и городах перед работой. Сейчас мы продолжаем занятия в том же режиме и в то же время, только онлайн: три раза в неделю по утрам в течение часа. Иногда проводим вечернюю медитацию перед сном, которая также длится час. Йогу ведут два инструктора школы Smart Yoga. Первый озвучивает технику и внимательно следит за тем, чтобы участники правильно выполняли асаны, при необходимости корректируя движения. Второй показывает упражнения, чтобы можно было посмотреть на экран и убедиться, что ты делаешь всё правильно.

Утренние занятия йогой онлайн

Ежедневная онлайн-зарядка. Также мы решили собрать группу для утренней и вечерней онлайн-зарядки. Карантин предполагает сидячий образ жизни, и размяться в течение 15-20 минут вместе с коллегами, из дома, будет и полезно, и весело. Тем более, ранее, когда мы ещё были в офисах, многие стояли в планке и делали разминку в одно и то же время. Решили, что пора возобновить эту практику в самоизоляции. Сперва мы проводили занятия по утрам, но теперь собираемся в 16:30, потому что рабочий день у всех начинается в разное время, и вечером разминка оказалась для всех удобнее. Ежедневно находится около десяти активистов, желающих размяться и взбодриться.

Зарядка онлайн

Еженедельные техтоки. Ранее раз в неделю у нас проходили tech talks - встречи IT-специалистов, во время которых ребята делились новостями, готовили доклады на интересные темы про разработку, предоставляли аналитику и т.д. Большая часть участников собиралась вместе в московском офисе, а коллеги из других подключались онлайн. К счастью, несмотря на удалёнку, встречи не прекратились, а полностью перешли в онлайн-формат.

Чем мы начали заниматься в период самоизоляции

Запустили Random meeting. Суть таких встреч проста: генератор случайных чисел дважды в неделю выбирает двух человек из списка, а HR назначает им встречу в Google Hangouts. В рамках неё сотрудники смогут познакомиться (если ещё не знакомы), поговорить за чашкой чая или кофе и поближе узнать друг друга. Принять участие могут все желающие из любых наших офисов. Нам кажется, это поможет не забывать, что в компании работают интереснейшие люди, и станет ещё одним поводом расширить круг общения в период изоляции. Пока мы планируем, что эта новая традиция будет жить и после карантина. Всегда интересно пообщаться с коллегами из других офисов и городов, с которыми никогда, скорее всего, не будет возможности пересечься по рабочим вопросам.

В Random meeting сейчас принимают участие 32 человека из офисов в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. После первых двух недель мы провели опрос среди участников, чтобы узнать, нравится ли им такая инициатива. Получили оценку 4,9 из 5 и несколько комментариев о том, что надо делать встречи чаще раза в неделю и желательно с людьми из других офисов.

Запустили конкурс «Угадай коллегу по детскому фото». Дважды в день, в одно и то же время в нашем общем чате в Slack появляются фотографии сотрудников в детстве, по которым необходимо угадать, кто из коллег на них запечатлен. Конкурс так и называется — «Угадай коллегу по детскому фото». Многим, особенно тем, кто давно работает в компании, кажется, что все друг с другом хорошо знакомы, но детские фото порой удивляют и всегда вызывают улыбки. Для всех нас это возможность узнать друг друга в новом свете.

Во время удалённой работы людям больше всего не хватает эмоций от неформального общения с приятными им людьми. На протяжении этих месяцев сами сотрудники в общих каналах делятся друг с другом фотографиями домашних питомцев, гастрономических изысков и закатов. Совершенно стихийно возникли пятничные розыгрыши пиццы. Несколько коллег озвучивают свое желание презентовать пиццу и рандомайзером выбирают тех, кто получит угощение. Когда мы работали в офисах, все дни рождения, прохождения испытательных сроков, рождение детей или иные поводы служили для нас возможностью собраться на кухне и поболтать за кусочком пиццы. Отчасти такие пятничные розыгрыши — дань традиции в период пандемии.

И, конечно, сами сотрудники стараются сейчас общаться не только по деловым вопросам, но и в неформальной обстановке, устраивая видеоконференции по пятницам с бокалом вина или кружкой чая, играми в онлайн-квизы и прослушиванием интересных концертов после окончания рабочего дня. Люди стали больше интересоваться жизнью друг друга, делиться лайфхаками по “удалёнке”, организации рабочего пространства дома, да и просто чаще спрашивать о том, что нового произошло в жизни.

А что дальше?

Со временем какие-то активности могут закончиться, но обязательно появится что-то новое. Сейчас мы думаем над онлайн-встречами в формате каких-то мастер-классов от наших же сотрудников. Это может быть что угодно: кулинария, резьба по дереву, поделки с детьми.

{ "author_name": "Marina Malashenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 9, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 128498, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 15:57:02 +0300", "is_special": false }
Образование
Учимся дома: подборка полезных онлайн-мероприятий на конец мая
Больше ИТ-мероприятий — на vc.ru/events. Укажите почту на странице, чтобы получать уведомления о новых мероприятиях.
Объявление на vc.ru
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Вы меня простите, если бы я работал в вашем секторе, который просто жуть в какой заднице, я бы и йогой занимался, наверное, я бы угадывал сотрудников по их детским снимкам, но мы в своей компании пошли другим путем. Мы продаем мебель, дорогую мебель, очень дорогую и мы решили, что карантин - не повод не работать. И вот второй месяц мы занимаемся исключительно продажами, усиленной рекламой. Работы стало в 2 раза больше, я не то, что йогой, я пописать не успеваю сходить, потому что по телевизору нам четко сказали "Держитесь там". Вот мы держимся, работаем, мочим конкурентов.

А если по делу, может кому поможет, каждые 3 дня мы даем сотрудникам кейсы из бизнеса, они должны на них ответить, это реальные случаи с клиентами, какие-то вопросы из области финансов, налогов и так далее. За крутой ответ 1 балл, за неполный 0.5 балла, за хреновый 0. Есть рейтинг, есть приз. Самые сложные ответы разбирает директор по продажам в формате видео блога. Это и про работу и про мозги включить и про поржать. Всем нравится

Спасибо, удачи вам с йогой)

Ответить
5

Добрый день! Спасибо за ваш комментарий!) Я рассказала именно об эмоциональной составляющей и о том, что нам, работающим сейчас на удалёнке, не хватает общения и привычных ритуалов. Но это не значит, что работать мы стали меньше и только йогой занимаемся. :)
Ваш кейс - хорош, но он не про сплоченность, а про эффективность и выживание. Сейчас у многих компаний бизнес-процессы перестроены, и мы не исключение. Но это не должно исключать приятных моментов общения друг с другом и сохранения традиций, которые формировались годами.
Я - HR, и задача моей команды сделать так, чтобы даже в условиях повышенной нагрузки и тревожности в это не простое для всех время, сотрудники чувствовали поддержку друг друга и не унывали, работая в изоляции.
Формат вашего обучения отличный, возьму на заметку! И удачи вам и вашей команде в реализации всех планов. :)

Ответить
1

Какой же бред! Дочитал до *А что дальше* думал хоть какая то полезная мысль будет. Но нет, Машин мысли это йога и зарядка. Кому это сдалось. 
Я всегда удивляюсь, кто таких девочек hr берет на работу. Их неуёмная глупость и отсутствие хоть какого то понимания работы кадровой службы творит такую глупость в компании. 
Лучше бы трудовые книжки и договора перепроверили.

Ответить
0

А завидовать нехорошо! :)

Ответить
2

Детский сад, ясельная группа.
Деньгами платить не пробовали? 

Ответить
2

Злые вы господа комментаторы. ))))

Ответить
1

:) чем бы дитя не тешилось...

Ответить
1

Сектанты какие-то.

Ответить
0

бабки им выплатите блин наконец а не печеньки )

Ответить
0

Вся жизнь это женский коллектив OneTwoTrip, а ты в ней этот чувак попавший под раздачу

Ответить
0

слово то составное "с плотить"

Ответить

Прямой эфир