Почему мы одними из первых вернулись в офис в полном составе

Всем привет! Наблюдая за шквалом статей и обсуждений на темы нового мира и перспектив удаленной работы, захотели поделиться своим опытом и рассказать, как мы пытались адаптироваться к непростой, постоянно меняющейся ситуации. Наша компания без малого пять лет успешно занимается лидогенерацией для наших клиентов. Случается разное, — иногда хорошее, иногда плохое, но пандемия коронавируса стала самым настоящим испытанием для нашей команды.

Почему мы одними из первых вернулись в офис в полном составе

Изначально мы не планировали уходить на самоизоляцию. Работали, как и раньше: встречались с клиентами, проводили внутренние образовательные семинары, читали лекции. В общем, все шло своим чередом. Честно говоря, у нас даже не было особого выбора, ведь клиенты нам так и говорили: "Мы выбрали вас, потому что вы можете на встрече познакомить нас с командой, а ее члены — подробно ответить на наши вопросы" или "Мы выбрали вас, потому что видим, что вы обмениваетесь опытом, а не просто передаете наши задачи фрилансерам".

Однако в конце марта вышло распоряжение губернатора Беглова и нам пришлось выдать сотрудникам все необходимое оборудование на руки, помочь им настроить интернет, установить необходимый софт, перенастроить процессы и начать работать "как в тренде" — из дома.

Сначала казалось, что всё идет хорошо. Задачи как-то выполнялись, сотрудники отчитывались о проделанной работе. Подавляющую часть встреч и планерок мы перевели в видеоформат. Руководство даже стало обсуждать перспективу сокращения офиса, который в будущем можно было бы использовать только в качестве локации для встреч с клиентами, собеседований и планово-отчетных совещаний. Но всему хорошему быстро пришел конец и в какой-то момент мы встали перед выбором: либо удаленка, либо компания. К тому времени нам, как IT-компании, уже было разрешено работать, но никто на рынке из конкурентов в офис не выходил. Мы тоже держались.

Первым забил тревогу наш HR-отдел. Сотрудники жаловались, что не могут организовать эффективную работу из дома. Они говорили, что им не достаёт офисных кресел, выделенных мест, возможности уединиться и т.д. До сих пор помним, как один из разработчиков выложил запись с демонстрацией нового интерфейса, а на заднем фоне непрерывно кричал ребенок. Позднее он сознался, что в рабочее время мог только помогать коллегам, отвечать на вопросы в корпоративном мессенджере, а работать садился ближе к полуночи, когда чадо засыпало. На сон же времени почти не оставалось.

Другой сотрудник признался, что порой не может себя пересилить и просто пересаживается на диван в ожидании созвона с клиентом. И это прозвучало из уст одного из самых эффективных членов команды с высокой мотивацией, ориентированного на результат!

На внезапные звонки в рабочее время HR-отдел стал порой получать агрессию и просьбы заранее предупреждать о намерении созвониться по видеосвязи, кто-то вообще мог не взять трубку. Пришлось увеличить объемы отчетности, что, в свою очередь, снизило эффективность рабочего времени. У автора этого текста, несмотря на то, что он привык работать от зари до зари, образовался эффект рассеянного дня — это когда работаешь, вроде, дольше, но делаешь меньше.

Но хуже всего было то, что нам приходилось контролировать буквально каждый шаг. Объемы косяков росли и руководители уже не могли мониторить их все в реальном времени. Причем ошибки совершали сотрудники, которые в офисе наоборот имели репутацию аккуратистов.

Процесс обучения, к сожалению, вообще свелся к формальным собраниям по скайпу. Никакого живого обмена опытом в удаленном режиме организовать не получилось.

Все шло к закономерному финалу: корпоративный мессенджер просто трещал от вопросов сотрудников, а могут ли они вернуться в офис. Сперва мы разрешили выход отделу продаж, потому что менеджеру необходимо постоянно учиться, обсуждать свои кейсы с коллегами, чувствовать волну драйва, да и бытовые шумы при общении с клиентами оставляют не лучшее впечатление.

То, что одним можно работать в традиционном формате, а другим — все еще нет, спровоцировало поток критики от ряда сотрудников, которые уже просто не могли находиться дома. Они приходили в офис под любым предлогом. То хотели просто "обсудить рабочие моменты", то у них "ломался принтер и нужно распечатать документы", то "диагональ монитора компьютера в офисе больше и нужно посмотреть статистику".

В общем, мы быстро осознали, что никакого смысла продолжать игры в изоляцию нет, и мы будем в разы эффективнее в офисе. Причем не просто эффективнее в сравнении с самими собой, работающими из дома, но и эффективнее остающихся на удаленке конкурентов — это стало понятно по качеству работы наших контрагентов. Один из них, например, до сих пор не может отправить оригиналы документов по выполненным работам, потому что компьютер со СБИС-ом остался в закрытом офисе.

Посему мы уже три недели почти в полном составе работаем в офисе и продолжаем в этих нелегких условиях просто заниматься нашим любимым делом — выполнять задачи наших рекламодателей, привлекая для них всё больше и больше клиентов.

Про эпидемию и всё, что не связано с работой, предпочитаем лишний раз не вспоминать. Сейчас в Питере жарко — купили лежаки и в обед загораем под теплым, почти летним, солнцем. ☺ Поделитесь в комментариях, а как дела с удаленкой/офисом обстоят в вашей компании?

Почему мы одними из первых вернулись в офис в полном составе
1414
4 комментария

Все сломали. 

Ответить

Зато мы теперь знаем, что такой формат работы — не для нас) Опыт дороже денег.

Ответить

У нас принцип - в офис может выйти 1 человек на 1 окно. Сколько окон в кабинете, столько могут работать в кабинете человек. Пока так.

Ответить

С заботой о здоровье сотрудников — похвально! У нас такого правила нет, зато стараемся регулярно проветривать помещения.

Ответить