Как работать по новым правилам: офис будущего промышленного предприятия

Первая половина 2020 года поменяла взгляд бизнеса на рабочие процессы и ценности сотрудников. Промышленные предприятия столкнулись с новыми вызовами – обеспечение непрерывности производства, безопасность персонала и новые правила работы.

Как адаптировать удачные практики этого периода? Что было эффективно? Как поменяется жизнь в офисе? Полученными инсайтами поделилась Ольга Панова, HR-директор КЭАЗ.

КЭАЗ – один из крупнейших российских разработчиков и производителей электротехнической продукции, с 75-летней историей.

Новые формы коммуникаций

Стоит отметить, что дистанционный формат работы, продлившийся более двух месяцев, внес коррективы в привычные рабочие отношения. По результатам опроса, который мы провели среди удаленных сотрудников завода в период самоизоляции:

55% отметили более эффективную организацию своего времени в пользу работы в дистанционном режиме

38% отметили, что испытывают трудности с коммуникациями

В новых условиях было очень важно поддержать коллег, работающих удаленно. Требуется время для формирования устойчивых «привычек», а общение онлайн в таком объеме для многих не было нормой. Мы и раньше использовали современные средства связи (ВКС, Skype, чаты), так как команда КЭАЗ распределена по всей России. Но массовый переход офисного персонала компании на удаленку позволил посмотреть на процессы со стороны. Сотрудникам приходилось выкладываться на 100%, ускоряться. Менеджмент вынужденно менял правила «на ходу», вводил новые инструменты и проводил антикризисные мероприятия.

Мы адаптируем успешный опыт дистанционной работы в офисную жизнь компании:

  • Уверена, мы и дальше будем использовать – ВКС, скайп и Zoom в наших повседневных коммуникациях. Уже используем несколько типов новых форм онлайн встреч и совещаний – ежеквартальный «Совет директоров», всероссийский слет отдела продаж, внутреннее обучение.

  • Совместно с бизнес-тренером перевели в онлайн обучающий курс для директоров. Курс не потерял целостности и сохранил возможности работы в группах, проведения дискуссий, мозговых штурмов и общения.

  • Планируем масштабировать практику интенсивных обучающих вебинаров для клиентов. А вот привычное очное общение (встречи, бизнес-мероприятия) с клиентами ничто не заменит.

Офис будущего

Из общения с коллегами и партнерами знаю, что многие компании задумались о трансформации офисного пространства и создании безопасной среды:

  • Пересматриваются привычные форматы Open Space;

  • Компании изучают продвинутые практики и концепции - Hot desking, смешанный офис;

  • Внедряют культуру работы на открытом воздухе и бесконтактные технологии – автоматические двери, системы голосового управления лифтом, автоматический контроль температуры;

  • Переводят часть сотрудников на «Домашний офис» и комбинированный режим работы.

В КЭАЗ инициировали внутренний проект «Офис будущего – здоровье и безопасность».

Проект выходит за рамки инициатив по созданию современного и безопасного офисного пространства.

В нем затрагиваются такие темы, как повышение эффективности бизнес-процессов, управление сотрудниками, внедрение новых технологий. В проекте отдельное внимание уделяется тому, какие новые навыки потребуются от сотрудников и руководителей, какие дополнительные цифровые инструменты необходимы в ближайшем будущем.

Первый и второй квартал 2020 г. стал для производственных компаний настоящей проверкой на адаптивность и гибкость. Решения нужно было принимать быстро, постоянно подстраиваться под изменения требований регуляторов. В этот период фокусными задачами руководства завода стали: безопасность сотрудников, минимизация рисков, обеспечение бесперебойной работы, выполнение обязательств перед клиентами и партнерами.

КЭАЗ нашел для себя новые идеи, точки роста и возможности развития. Во многом благодаря тому, что завод уже несколько лет трансформируется и в плане организации производственных площадей, и в автоматизации процессов, и в административном управлении.

Начать дискуссию