Коллеги задалбывают одними и теми же глупыми вопросами? — что с этим делать

У многих такая ситуация: у коллег лапки, и они знают, что ты всё знаешь, и задалбывают звонками и вопросами. Сегодня я, как автор телеграм-канала про общение на 16 000 человек на секундочку, расскажу, что тут можно делать.

Коллеги задалбывают одними и теми же глупыми вопросами? — что с этим делать

Если коротко: нужно перестать быть для коллег приятным способом провести время.
Для этого надо помогать только тем, кто готов эту помощь принять, то есть:

❌ Позвонил повисеть с умным видом на телефоне 20 минут, чтобы имитировать бурную деятельность, а через день позвонить еще раз с тем же вопросом — такие должны отвалиться

✅ Позвонил, потому что не понял какие-то тонкости в инструкциях, хочет научиться раз и навсегда — это наш бро, на него можно потратить время

Как действовать, когда вас просят научить или объяснить то, что есть в интернете или в инструкциях, а объяснения не входят в ваши обязанности:

  • Не торопитесь давать ответ, а задавайте открытые вопросы:Какие у тебя идеи? Что уже пробовал?В интернете искал? Что понял?В инструкциях смотрел? С чем возникли проблемы? Хитрецы будут говорить: «Да-да, в инструкциях смотрел, ничего не понял, объясни, покажи». Не ведитесь — спрашивайте, что именно непонятно. Хитрецы скажут: «Ничего непонятно». Тоже не ведитесь — просите составить список вопросов, что именно непонятно. Перестаньте быть удобным.

  • Если решили помочь / объяснить / научить, это не должен быть театр одного актера, где вы выступаете, а спрашивающий слушает вполуха. Он должен потратить не меньше сил, чем вы— вести конспект, составлять инструкцию, готовить лекцию. Последний вариант самый мощный — лучше всего люди учатся, когда им надо будет учить кого-то. Например:

    - Можешь научить, как правильно добавлять товары на сайт?
    - Слушай, часто спрашивают, похоже инструкция устарела. Готов научить, если ты по итогу составишь новую инструкцию
    - Ой, посмотрел инструкцию, она не такая плохая оказалась, всё понятно, спасибо!

  • Если хотите уточнить, понимают ли вас,никогда не спрашивайте: всё понятно? Вам будут кивать, а через неделю вернутся с тем же вопросом. Уточняйте так:Расскажи, как ты понял.Прочитай, как ты записал.И если ответ неудовлетворительный, ученик повторяет пройденный материал.

Если следовать подобной инструкции, от вас отвернутся все коллеги, для которых вы были личным Гуглом и возможностью имитировать бурную деятельность, отвлекая вас от работы. К вам начнут обращаться только перечитав все инструкции, и с конкретными вопросами.

Из минусов — вы перестанете чувствовать себя самой умной жабой в своем болоте, не сможете жаловаться, что вокруг одни идиоты, которые без вас ничего не могут. А коллеги перестанут заискивать и льстить и покажут свое искреннее отношение.

Конечно, есть миллион ситуаций, когда это не сработает, и есть нюансы. Но в общих чертах это оберег от бесячих коллег, у которых лапки — они найдут другую жертву, которая будет есть кактус, объясняя им одно и то же по 10 раз.

Пожалуйтесь на свои офисные проблемы и проблемы в общении в комментариях и не забудьте подписаться:

11
2 комментария

Тут другая проблема актуальна: никто ничего не спрашивает, ваяют, как придется.

1
Ответить

Бывает и такое)

Ответить