реклама
разместить

Расширение

Расширение

Основа стратегии любой компании, которая собирается выжить, — расширение.

Если ваш бизнес не будет расширяться, то он будет сужаться. Так как не существует в этой вселенной ни одной системы, которая находилась бы в статичном состоянии. Всё либо расширяется, либо сужается. Если ваш месячный доход не увеличивается в течение года, то вы уже потеряли. Хотя бы из-за инфляции. И уж точно вы скоро окажетесь неприятно удивлены, так как среди ваших конкурентов найдется хотя бы один, который мыслит категориями расширения.

А куда он будет расширяться, если рынок уже поделен? В ваше поле. Только откусывая куски рынка у тех, кто нацелен на удержание позиции и таким образом не расширяется, могут расширяться те, чья работа не представляет собой каких-то инноваций и не создает совершенно новый сегмент.

Например, вы решили открыть продуктовый магазин в доме напротив. До этого вы держали точку по продаже помидоров на рынке (я несколько утрирую, но не в отношении самого принципа). Откуда вы возьмете покупателей? Часть людей сочтут местоположение вашего магазина более удобным, чем тот, где они покупали продукты до этого. Часть людей привлекут ваши цены. Но заметьте — все эти люди уже покупали продукты где-то до этого. И насколько ваш магазин приобретает новых покупателей, настолько какие-то другие магазины их теряют.

Если ваш бизнес предлагает что-то совершенно уникальное, то вы просто создаете совершенно новый спрос, не отбирая покупателей ни у кого. И то не всегда — ваша инновация может отвлечь клиентов от чего-то похожего, но на данный момент (с их точки зрения) морально устаревшего. Например, продажа сноубордов оттянула клиентов, покупавших горные лыжи, хотя это совершенно два разных снаряда. «Yota» может отвлечь покупателей мобильного интернета у телефонных компаний, и т.п…

Я имею в виду вот что. Если ваш бизнес способен приносить деньги и окупать себя, следующий шаг, который вы должны сделать — написать стратегию по захвату рынка, в том числе и того, который занят конкурентами. Иначе, захватят вас. Я бы не хотел, чтобы вы проснулись как-нибудь утром, а у вас такой сюрприз: половина покупателей убежала к более шустрому конкуренту. Вы не боитесь, что к этому может прийти?

Для компенсации этого вам нужны знания. Нахрапом не возьмешь, 90‑е закончились.

Какие знания вам нужны в первую очередь? Требуется знать инструменты, при помощи которых руководители и владельцы бизнеса добиваются расширения. Самые базовые инструменты, обеспечивающие захват рынка следующие:

  • Технология планирования, так как всё начинается с хорошего плана.
  • Маркетинг, как технология захвата рынка. Вам ведь нужно захватывать умы, вгрызаясь в новые куски рыночного пирога. И это должна быть выполнимая технология.
  • Финансовое управление. Глупое управление финансами не только затормозит ваше расширение, но и сведет в могилу.
  • Управление персоналом. Если вы никогда не сталкивались с проблемами человеческого фактора в быстрорастущем бизнесе, то для вас будет сюрпризом то количество головной боли, которое способны причинить люди. Если сталкивались, то вы понимаете, что требуется что-то крайне эффективное, какое-то блестящее решение этой проблемы, так как у вас нет времени заниматься этим долго. Ситуация с персоналом должна быть под полным контролем с самого начала.

Ответьте себе на вопрос — вы блестяще владеете этими инструментами? Если нет, то у меня для вас две новости. Одна хорошая, другая плохая.

Начну с плохой. Вам не обойтись без обучения. Времена гордых ковбоев, уповающих на свою интуицию, прошли. И даже ковбоя «учил стрелять старик-отец, пусть земля ему будет пухом». Ни один профессионал не обходится без обучения. Перечисленные инструменты управления мы внедряем на нашем коучинге. Его проходят владельцы и руководители компаний, с целью взять ситуацию под уздцы, и научиться лихо управлять бизнес-процессами на расстоянии (из дома, командировки, из другой страны и т.д.).

И, да сопутствуют вам бог путешествий и бог расширения бизнеса!

Подписывайтесь на мой телеграм:

реклама
разместить
Начать дискуссию
Выигрывайте на своём поле
Выигрывайте на своём поле
реклама
разместить
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Ушли с Confluence на аналог и остались довольны: как «Систэм Электрик» переехали в Minerva Knowledge

Провели миграцию всей базы знаний и получили премию «‎Импортозамещение года»

Ушли с Confluence на аналог и остались довольны: как «Систэм Электрик» переехали в Minerva Knowledge
1010
11
Бизнес по-Детройтски: Почему даже гиганты падают — и как не повторить их путь
Бизнес по-Детройтски: Почему даже гиганты падают — и как не повторить их путь
22
Правило «В 10 Раз больше» меняет всю «игру продаж»
Правило «В 10 Раз больше» меняет всю «игру продаж»

Послушайте, я не хочу, чтобы в вашей жизни было полно посредственных людей с посредственными мечтами, которые посредственно действуют! Ваша жизнь должна быть полна таких людей, которые господствуют в чём-то, меняют правила игры и предпринимают масштабные десятикратные действия. Вы должны проверить на что вы по-настоящему способны, и тогда ваши исти…

Выход из виража
Выход из виража
Обновления в медийной рекламе: новые возможности аналитики и выгодные предложения от Яндекса

Какие новости приготовил нам Яндекс? Сообщают о том, что есть скидка 20% на все кампании с фиксированной стоимостью тысячи показов (CPM), о выгоде 35% на премиальные продукты “Премиум-баннеры”, “Премиум-билборд”, “Баннер на Поиске”. В статье расскажем более подробнее.

Обновления в медийной рекламе: новые возможности аналитики и выгодные предложения от Яндекса
77
10 Смертных грехов маркетинга: Как избежать ловушек и строить стратегии на уровне лучших бизнес-школ мира

Когда маркетинг перестает быть стратегическим инструментом и превращается в рутинную задачу, компании начинают терять клиентов, ресурсы и конкурентное преимущество. В мире, где рынок меняется ежечасно, продолжать наивно надеяться на старый подход — значит добровольно отдать свой бизнес и долю рынка конкурентам.

11
Власть и стратегия в бизнес: как стратегическое управление даёт рост и защищает в трудные времена
Стратегия в бизнесе - это антикризисные решения: от хаоса к ясности, прибыли и устойчивости в трудные времена

Это тема, о которой предприниматели предпочитают не говорить.

реклама
разместить
Нужен ли умному бизнесмену консультант
Нужен ли умному бизнесмену консультант
Маркетинг и несдержанность
Маркетинг и несдержанность
Простые действия для быстрого увеличения продаж
Простые действия для быстрого увеличения продаж
[]