Ассессмент: как оценивать и развивать команду
Привет, это StandApp. Мы помогаем SaaS-продуктам расти через UX/UI-дизайн. Без фрилансеров и найма в штат — просто передавая дизайн-поддержку на аутсорс.
В прошлой статье мы поделились нашей системой подбора, адаптации и управления командой.
Теперь подробней расскажем, как у нас проходит ассессмент.
Вы узнаете, зачем это вообще нужно, как устроен процесс, что мы получаем в результате, а также получите шаблон оценки сотрудников, который поможет провести ассессмент в вашей компании.
Итак поехали:
📈 1. Ассессмент — это инструмент для осознанного управления командой
Он нужен для сохранения и развития текущей команды, отслеживания роста компетенций, повышения эффективности работы, пересмотра оплаты труда и получения своевременного фидбэка.
Регулярно и вовремя получать обратную связь важно как сотруднику, так и руководителю. Это возможность поговорить о результатах работы и составить индивидуальный план развития.
👥 2. Как устроен процесс
Мы проводим ассессмент два раза в год.
У нас есть шаблон таблицы, которую заполняет каждый сотрудник. В ней есть две вкладки:
- Оценка дизайнера/сотрудника — тут указан список скиллов (только для дизайнеров), а также общие вопросы и колесо карьеры (для всех).
- Обратная связь о студии — эта анкета нужна, чтобы понять, на что руководству важно обратить внимание в наших внутренних процессах, чтобы всем было комфортно работать.
Подпишись на наш Telegram «Плиз, StandApp» и получи шаблон таблицы для проведения ассессмента
После заполнения таблиц руководитель проводит индивидуальные встречи с каждым сотрудником, где они обсуждают:
- Что у сотрудника получается хорошо — чтобы использовать эти сильные стороны и в будущем правильно распределять задачи.
- Где есть пробелы — чтобы помочь их закрыть обучением или поддержкой и составить индивидуальный план развития.
- Как растет профессионализм — чтобы принять справедливое решение об изменении грейда и повышении зарплаты.
- Как работает компания — чтобы понять, на что важно обратить внимание во внутренних процессах, чтобы всем было комфортно работать.
🤝 3. Что в итоге
По итогам всех встреч формируется бэклог по внедрению изменений в процессы компании, а также корректируется план обучений для сотрудников.
В чем польза:
- Сотрудники видят свой прогресс и понимают, куда двигаться.
- Руководители объективно могут оценить вклад каждого и правильно распределять задачи.
- Компания удерживает ценных людей и вовремя замечает и устраняет проблемы.
Важно понимать, что ассессмент — это не обязательно про повышение зарплаты и деньги. Его главная задача — дать сотруднику и руководителю объективную картину текущих результатов, сформировать вектор развития и обсудить, как компания может поддержать рост. Финансовая мотивация — лишь один из возможных способов.
Такой подход к оценке команды и компании делает работу прозрачнее, а развитие — осознанным.
С любовью, команда StandApp ❤
Еще больше полезных практик для эффективной работы можете найти в нашей статье «13 лайфхаков для команды, которые стоит перенять». Берите на заметку!
А как у вас организован ассессмент? Какой формат работает лучше всего?
Над материалом работали:
Анастасия Боровикова, Операционный директор
Егор Поляков, Руководитель студии