Ассессмент: как оценивать и развивать команду

Привет, это StandApp. Мы помогаем SaaS-продуктам расти через UX/UI-дизайн. Без фрилансеров и найма в штат — просто передавая дизайн-поддержку на аутсорс.

Ассессмент: как оценивать и развивать команду

В прошлой статье мы поделились нашей системой подбора, адаптации и управления командой.

Теперь подробней расскажем, как у нас проходит ассессмент.

Вы узнаете, зачем это вообще нужно, как устроен процесс, что мы получаем в результате, а также получите шаблон оценки сотрудников, который поможет провести ассессмент в вашей компании.

Итак поехали:

📈 1. Ассессмент — это инструмент для осознанного управления командой

Он нужен для сохранения и развития текущей команды, отслеживания роста компетенций, повышения эффективности работы, пересмотра оплаты труда и получения своевременного фидбэка.

Регулярно и вовремя получать обратную связь важно как сотруднику, так и руководителю. Это возможность поговорить о результатах работы и составить индивидуальный план развития.

👥 2. Как устроен процесс

Мы проводим ассессмент два раза в год.

У нас есть шаблон таблицы, которую заполняет каждый сотрудник. В ней есть две вкладки:

  • Оценка дизайнера/сотрудника — тут указан список скиллов (только для дизайнеров), а также общие вопросы и колесо карьеры (для всех).
  • Обратная связь о студии — эта анкета нужна, чтобы понять, на что руководству важно обратить внимание в наших внутренних процессах, чтобы всем было комфортно работать.
Ассессмент: как оценивать и развивать команду
Ассессмент: как оценивать и развивать команду

Подпишись на наш Telegram «Плиз, StandApp» и получи шаблон таблицы для проведения ассессмента

После заполнения таблиц руководитель проводит индивидуальные встречи с каждым сотрудником, где они обсуждают:

  • Что у сотрудника получается хорошо — чтобы использовать эти сильные стороны и в будущем правильно распределять задачи.
  • Где есть пробелы — чтобы помочь их закрыть обучением или поддержкой и составить индивидуальный план развития.
  • Как растет профессионализм — чтобы принять справедливое решение об изменении грейда и повышении зарплаты.
  • Как работает компания — чтобы понять, на что важно обратить внимание во внутренних процессах, чтобы всем было комфортно работать.

🤝 3. Что в итоге

По итогам всех встреч формируется бэклог по внедрению изменений в процессы компании, а также корректируется план обучений для сотрудников.

В чем польза:

  • Сотрудники видят свой прогресс и понимают, куда двигаться.
  • Руководители объективно могут оценить вклад каждого и правильно распределять задачи.
  • Компания удерживает ценных людей и вовремя замечает и устраняет проблемы.

Важно понимать, что ассессмент — это не обязательно про повышение зарплаты и деньги. Его главная задача — дать сотруднику и руководителю объективную картину текущих результатов, сформировать вектор развития и обсудить, как компания может поддержать рост. Финансовая мотивация — лишь один из возможных способов.

Такой подход к оценке команды и компании делает работу прозрачнее, а развитие — осознанным.

С любовью, команда StandApp ❤

Еще больше полезных практик для эффективной работы можете найти в нашей статье «13 лайфхаков для команды, которые стоит перенять». Берите на заметку!

А как у вас организован ассессмент? Какой формат работает лучше всего?

Над материалом работали:

Анастасия Боровикова, Операционный директор

Егор Поляков, Руководитель студии

5
2
1 комментарий