Развитая корпоративная культура: походы в горы, корпораты, настолки и дота по пятницам?
Моя бабушка, когда пыталась объяснить подружкам, на кого я учусь, говорила: «Песков знаешь чем занимается? Ну, Полина вот где-то там же».
Сейчас я и сама пользуюсь этой схемой, когда рассказываю о работе. Говорю так: «Пытаюсь поженить компанию и сотрудников».
Корпоративная культура — это не просто набор правил и ивентов. Это жизненный цикл сотрудника в компании, который в идеале должен проживаться по любви. Как в том самом романе, где они жили долго и счастливо, ну либо остались друзьями.
На практике встречаю много специалистов и компаний, которые слышали о корп. культуре, хотят ее, но как — не знают.
К примеру, компания 1500+ сотрудников, есть HR-департамент, есть желание «построить культуру». Запаслись ресурсами, красиво об этом говорим, но что с ними делать — не знаем.
В такой момент важно вспомнить аксиому:
Корпоративная культура — это красная нить, проходящая через все HR-процессы.
Если вы планируете развивать корпоративную культуру, она не может быть отдельным блоком с локальными проектами.
Она должна быть вшита во все процессы:
Обучение — не вразрез с миссией.
Подбор — не вразрез с ценностями.
Льготы и компенсации — не вразрез с культурой.
Создавайте стратегию по развитию культуры, а затем спускайте свой цели в остальные блоки: обучение, компенсации и льготы, кадры, адаптацию.
Во всем должен быть метч c культурой. Одно без другого далеко не уедет, а вы потратите свои ресурсы и в конце года будете верстать грустные презентации с огромными суммами из-за текучки и проектов, ушедших в стол.
Культура — это не «где-то рядом», это основа всего HR-фундамента, позволяющая сделать его более крепким, чтобы в самые сложные времена никакой серый волк ваше детище не сдул и не сжег.
Такой вот пост обо всем и ни о чем. А как строить культуру то? И с чего начинать? Пошла думать..