Как улучшить внутриком?

Как улучшить внутриком?

👀 Судя по вакансиям на hh, внутренние коммуникации часто превращаются в склад забытых игрушек: ивенты, комьюнити, HR-бренд и ещё десяток задач «на всякий случай». Одной из таких забытых игрушек является сама коммуникация.

Я предпочитаю смотреть на внутриком как на пиар, только с другой аудиторией — не внешний рынок, а сотрудники. Инструменты и цели идентичны.

👉 Если ориентироваться на концепт «Внутриком — мост между бизнесом и людьми», то материал, из которого вы его строите, влияет на срок эксплуатации. Вы можете использовать массу инструментов: посты, плакаты, корпоративное радио, раздаточный материал, внутренние пиар-кампании и т. д. Важно их качество, а оно зависит от смыслов и подхода к реализации.

🔥 Перевод ценностей на человеческий язык

Каждая компания обладает ценностями (если у вас их нет — ищите). Их нужно упаковывать в понятный аудитории язык, чтобы у руководителей и подчинённых были единые драйверы.

Доносите ценности через голоса сотрудников, собирайте обратную связь и транслируйте её в массы. Истории сотрудников и мини-интервью, расшифровывающие ваши ценности, помогают понять и принять их быстрее, чем сухие корпоративные термины.

🔥 Цели, встроенные в рутину

Сотрудник не будет достигать цели компании, если она не превращается в его задачи. Важно показать связку: «твои компетенции → твоя задача → твой вклад в общую цель».

Визуализируйте ожидаемые результаты, расширяйте информационные носители, увеличивайте контент. Цели должны стать красной нитью в повествовании.

PS. Перед этим вспоминайте пункт 1 — переводите все с бизнесового на человеческий.

Это сделает ваши задачи общими, и сотрудники самостоятельно станут искать пути улучшения внутренних процессов, понимая, что это поможет упростить жизнь им и компании.

🔥 Настроение бизнеса = настроение команды

Люди должны понимать, куда и зачем движется бизнес, и есть ли здесь место для них. Работа — отношения, сложно быть в тех, где тебя постоянно держат в напряжении.

Особенно актуально во время кризиса. Стресс переживает и бизнес, и сотрудник. Важно обеспечить аудиторию должным информированием, чтобы каждый чувствовал себя в безопасности, был в курсе изменений (зачастую с выгодой для бизнеса) и не ощущал молчаливого давления на своих плечах.

🔥 Перевод бизнес-логики через HR

HR чаще других знают, что реально болит в команде. Их инсайты помогают «прикрутить» бизнес-цели к человеческим потребностям.

Запрос бизнеса в росте продаж, сотрудника — в признании. Склейка: ежемесячно вы отмечаете лучших сотрудников, принесших круглую сумму, в дайджестах, закрывая его потребность в признании.

🥸 ИТОГ: Бизнес-тремины сами по себе мало что дают обычным сотрудникам, которые представляют бОльшую часть компании. Важно пропустить их через фильтр внутрикома — тогда сотрудники видят, как их работа соотносится с общей картиной и могут контролировать свой вклад.

Куда приятнее, когда все говорят на одном языке, а не пытаются изъясняться «на пальцах» 💅

1 комментарий